Публичная статья
78
7
0

А.П.Чехов

Антон Павлович Чехов (Антоша Чехонте). Конец творческого пути великого писателя. Герои последних произведений Чехова. А. П. Чехов - врач по образованию, классик мировой литературы. Драматург. Академик Императорской академии наук.

"Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском…" (М.Горький)

Герой

Герой Чехова не тянет на героя романа - у него нет принципиально интересных сторон характера. Чехову интересна мелочность человека, проявляющаяся в нем, ему важен принцип масштабности (Толстый и Тонкий).

 Он выбирает сюжет с отрицательным развитием героя, а не как в зрелом реализме (эволюция). У Онегина и Печорина этой эволюции вообще нет. Чехов спокойно пишет о жизни, как о чем-то скучном, ведь в ней может ничего и не происходить. Сюжет, как отсутствие действия.

У Чехова, в отличие от других, мир разночинцев. Он сам был разночинцем и был атеистом. У Чехова нет ни внешнего, ни внутреннего движения. Показывает быт как бездейственность. Приближается к 20 веку, к модернизму, где нет особого представления об идеале человека. Подробно расписывает остатки прошлого характера людей.

Не хочет работать с тем штампом, что если герой поставлен в экстренную ситуацию, то он будет меняться, даже если вся культура говорит, что пора измениться.

Жизненный выбор                                                                                                          

У Чехова нет иллюзий по поводу того, что жизнь могла бы быть другой. Он знает, что жизнь только такая и ни какая другая, поэтому и скучная история  у него.

У всех писателей есть момент выбора, результат которого становится  впоследствии самым важным. У Чехова может и быть момент выбора, но ничего существенного в нем нет, он уходит на второй план. И если выбор у человека появляется, то человек будет долго тянуть время, рефлексировать, выбирать, как и в жизни.

Ионыч

Старцев становится Ионычем, вследствие чего происходит потеря личности, даже на примере имени.

Чехов говорит, что человек не живет ни добром, ни злом. Человек просто живет тем малым, что имеет. Человек прагматичен. Он не занимает позицию сатирика, который это критикует, он занимает позицию человека сожалеющего о том, что люди сами выбирают какую-то малость, и считают, что это их счастье.

Очевидно, что Чехов выступает учеником Гоголя в рассуждениях о пошлости как середине, отсутствии яркого качества.

В "Ионыче" ясно видна деградация. Чехов говорит о том, что в человеке что-то было, но теперь оно иссякло и ничего в нем уже не будет.

Самое главное

Человек у Чехова бросает все ради какой-то своей цели, которая оказывается ничем. Обыватель всегда мучается жизнью, но кислый крыжовник ест так, как будто это действительно важно. Человек сам себя замыкает и не думает о том, что в жизни что-то может случиться, что перестроит его отношение к жизни, но человеку зачастую это не нужно.

 

Любовь для героя то, чем можно пожертвовать ради чего-то другого, главного. Обывателю не нужно свободы.

Жизненную пошлость Чехов соединяет с духовной работой героя.

Но есть у Чехова и другие сюжеты, связанные с возрождением героя -"Дама с собачкой".

Мы понимаем, что герой не способен выбрать. Эта слабость современного интеллигента подчеркивается Чеховым. Герой не может противопоставить себя обществу.

Герой со способностью понять, но не сделать выбор – типичный герой 20 века.

Источник: Helperia

Комментариев нет

Ваш комментарий: