Вопросы экологии и автомобильного транспорта очень тесно связаны. Дизельное топливо - безопасная замена бензину? Именно ответу на этот вопрос и посвящена данная статья.

Статистика дизельное топливо

С конца прошлого столетия отмечается значительное увеличение парка автомобилей с дизельными двигателями. Только за последние 5 лет количество автомобилей с дизельными двигателями увеличилось на 20%. Повышение спроса на дизельное топливо (ДТ) сопровождается ужесточением требований к его качеству, что отражено в спецификациях различных стран. Особое внимание уделяется экологической безопасности дизельного топлива (ДТ). Одним из основных факторов, отрицательно влияющих на экологические свойства дизельного топлива является содержание серы. При сгорании такого топлива образуются высокотоксичные оксиды серы SOx.

Расчеты показывают, что при сгорании 50-54 млн. т дизельного топлива (ДТ) (средний объем выработки этого топлива в России в последние годы), содержащего 0,2 % масс, серы (с таким содержанием серы в РФ вырабатывается более 70% дизельного топлива), в атмосферу выбрасывается около 200 тыс. т оксидов серы, значительная их часть приходится на крупные города. Кроме того, соединения серы наряду с полициклическими ароматическими углеводородами являются источником твердых частиц в отработавших газах дизельного двигателя.

Канцерогенная опасность выбросов дизельных двигателей известна давно. Международным агентством по изучению рака (МАИР) они отнесены к «Перечню веществ, продуктов, производственных процессов и бытовых факторов, канцерогенных для человека». Эта опасность определяется в первую очередь содержанием в них полициклических ароматических углеводородов и их нитрозопроизводных. N- соединений, а также большим количеством сажи (смоги) и оксидов азота. Риск возникновения злокачественных новообразований может повышаться и при непосредственном контакте с парами дизельного топлива (ДТ). Поэтому снижение содержания канцерогенных агентов, как в отработавших газах, так и топливе представляется актуальной задачей для исследователей.

Заключение НИИ Канцерогенеза свидетельствует о практически полной безопасности выхлопа дизелей в диапазоне 20-75% максимальной мощности двигателя, что особенно значимо для городов, где транспорт работает именно в таком режиме.

Выводы

Таким образом, дизельное топливо не является панацеей. Поэтому если вы действительно заботитесь об окружающей среде, то лучше переходить на электромобили и гибридные двигатели, а еще лучше - ездить на велосипеде.