Это может случиться с каждым автомобилем (скорее всего - старым или российским), и последствия тоже могут быть разными: от испорченной поездки до капитального ремонта.

Как понять, что двигатель перегрелся

Задумайтесь, часто ли вы во время поездки обращаете внимание на датчик температуры? А ведь это очень важно. Опасная зона обычно обозначается красным (как правило выше 100 градусов). Сигналом того, что двигатель перегрет – являются потоки пара, которые вырываются из-под капота. И чаще всего они сопровождаются неприятным запахом закипевшего тосола.

Что делать, если двигатель перегрет

Если вдруг такое случилось, то самое разумное тут же остановить и остудить машину. Почему? Потому что при закипании тосола, температура пара растет с огромной скоростью. Всего одна минута езды при таком состоянии, может деформировать головку блока цилиндров, или застопорить поршни системы.

Как избежать перегрева

На самом деле перегрева избежать легко, и профилактика этого стоит сущие копейки. Из строя могут выйти – предохранители, реле, и датчики температуры. Что именно не функционирует – можно вычислить методом исключения. Если подозрения падают на температурный датчик – то от него отсоединяются провода и замыкаются напрямую. Если вентилятор не прекращает работу, то датчик уже не функционирует, и подлежит замене. Если же это не помогло, то из схемы исключается реле. И так до тех пор пока не будет найдена не функционирующая деталь. Крайне редко, но возможно, что выйдет из строя вентилятор. В таком случае необходимо направиться прямиком в тех. сервис. При этом во время езды нужно тщательно следить за стрелкой, показывающей температуру двигателя. И как только температура приближается к критической – тут же необходимо остановиться, и охладить мотор. И так на протяжении всего пути. Сложно и муторно, но гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Иногда заклинивает термостат в закрытом состоянии, и тосол идет мимо радиатора. Такой термостат лучше сменить.

Если же говорить в общем – лучше всего как можно чаще (в зависимости от изношенности автомобиля) проводить диагностические операции, и справляться с неисправностями до тех пор, пока они еще не причинили большого вреда автомобилю.

И не забывайте смотреть не только на спидометр. Остальные датчики на панели тоже зачем-то нужны!

Ссылки