Вредный возраст

В 3 года ребенок начинает делать все наоборот, становится крайне капризным и вредным. Характеризуется такой период тем, что малыш становится самостоятельным и пытается найти границы дозволенного. При этом у него возникает желание в 3 года начать отстаивать свое я.

Как уверяют психологи, ребенок в 3 года имеет страстное желание перекраивать мир под себя. Нередко вредность малыша в 3 года становится причиной того, что он еще не может говорить, поэтому он начинает предъявлять свои желания таким образом и пытается достучаться до родителей, поэтому начинает привлекать их внимание таким способом. И тут маме и папе следует работать на опережение и заняться активным развитием речи малыша.

вредный возраст

Восемь шагов

Есть простой метод, который поможет преодолеть трудный период. Это метод "Восемь шагов".

Идея метода заключается в том, чтобы приучать ребенка слушаться, начиная с самых простых, элементарных вещей, и очень постепенно, методично переходить шаг за шагом к вещам более трудным. От простого - к сложному.

Возраст, в котором алгоритм «Восемь шагов» работает наилучшим образом - от 2 до 12 лет. После 12 лет воспитанный ребёнок должен уже стать другом и помощником, вы осуществляете уже не столько его воспитание, а помогаете ему в его самовоспитании, помогаете ему лучшим образом решать встающие перед ним жизненные задачи.

«Восемь шагов» по воспитанию ребенка.

  • Шаг 1: Пристройка.

Если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Поэтому идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, направляя его активность в нужную вам сторону.

  • Шаг 2: Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Если ваш ребенок любит есть яблочки или грызть печенки: ваша задача сделать так, чтобы доступ к этим сладостям был не свободным, а только через вас. В вазочке этого нет, а вы ребенку это дать можете. Теперь вы не дожидаетесь, пока он начнет у вас клянчить, а сами, выбрав хорошее время, зовете. Он прибегает вы даете ему печенье и гладите по голове, ну а если он не бежит или приходит поздно, то ему печенья нету. Он должен понять что когда зовут, нужно прибегать сразу.

  • Шаг 3. Учимся договариваться.

Для этого не пожалейте время, объясняйте ребенку, что хорошо и что плохо - и учите его договариваться

  • Шаг 4: Нет капризам.

Приучайтесь делать свои дела, не реагируя на капризы ребенка - в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все.

  • Шаг 5: Требования.

Ребенка уже пора приучать к тому, что если мама (тем более папа) его зовут, нужно приходить просто потому, что его позвали.

  • Шаг 6: Обязанности.

Требования - разовые, а обязанности - это система постоянных требований к ребенку. Вначале ребенку приходится напоминать о его обязанностях, через какое-то время обязанность помнить должна уже лечь на самого ребенка. Помнить о своих обязанностях - тоже обязанность ребенка!

  • Шаг 7: Самостоятельность.

Когда ребенок уже знает, что такое обязанности, приходит пора приучать его к самостоятельности. Если вы куда-то уедете на относительно длительный срок, ваш ребенок должен уметь жить без вас без больших проблем. Он уже - самостоятельный!

  • Шаг 8: Ответственность.

Когда дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела, а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.