Определение

Клиповое мышление - вид восприятия человеком окружающего мира. "Clip" в английском языке обозначает "короткий фрагмент чего-либо". Рекламы, новостной заметки, несодержательная фотография и т.п.Обладатель клипового мышления воспринимает информацию не целостно, а через короткие яркие образы, ничем не связанные между собой.

Клиповое мышление

С клиповым мышлением можно родиться, а можно и заработать. И в наше время это не так сложно - с экранов телевизоров мы постоянно видим сменяющие друг друга рекламные и новостные ролики, в Сети мы постоянно крутим ленту новостей, в которой большинство постов не несут в себе никакого смысла и рассчитаны на то, чтобы занять всего лишь минуту нашего внимания.

Плюсы и минусы клипового мышления

Плюсы

  • Быстрая реакция на происходящее. Известный британский футуролог Джеймс Мартин, который предсказал появление интернета, разделил людей на два типа. Первый тип — «люди книги» — получают информацию от чтения и обладают «продолжительным» мышлением. Второй тип — «люди экрана» — наделены клиповым мышлением. Преимущество последних в том, что они обладают скоростным откликом и быстрее реагируют на любые стимулы и изменения.
  • Многозадачность. Человек, обладающий клиповым мышлением, способен делать несколько вещей одновременно. Например, многие современные подростки способны в одно время слушать музыку, писать сообщение другу, редактировать фотографию и разговаривать по телефону.
  • Защитная реакция на нескончаемый поток информации. Безусловно, XXI век - век информации. Житель ни одного столетия не получал столько информации, не видел столько людей, не делал столько фотография в день, сколько получает, видит и делает современный человек. Мозг естественным образом подстроился под такие условия.

Минусы:

  • Рассеивается внимание.Человек не способен долго концентрироваться на информации, поскольку она по привычке долго не задерживается в его сознании и сменяется другой.
  • Снижается коэффициент усвоения знаний. Школьники плохо понимают чужие мысли, потому написать изложение для них — сверхзадача. Ученики быстро забывают то, чему их недавно учили, и не могут осилить произведения классической литературы. В ходе эксперимента старшеклассникам предложили ответить на ряд элементарных вопросов из программы предыдущих классов. Результаты показали, что коэффициент усвоения знаний у школьников — 10 %.
  • Повышается риск стать податливым к манипулированию. Поскольку в рекламе акцент делается на эмоции, человек теряет здравый смысл и способность анализировать и чаще делает ненужные покупки. После у человека может появиться чувство, будто им сманипулировали, но дать объяснение неприятному «послевкусию» сложно, ведь сознание «затуманили» эмоции.

Источники

1.http://www.lookatme.ru/mag/how-to/inspiration-howitworks/207449-clip