Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Как обучаться дистанционно:

1.Традиционное дистанционное обучение подразумевает, что обучаемый получает учебные материалы (печатные или электронные) и изучаете их самостоятельно в удобном для него режиме.

2.В конференции обучающиеся общаются с преподавателем, задают ему вопросы, высылают задания, возможно общение on-line.


Благодаря современным технологиям, аоторые являются связующим звеном между студентом и преподавателем, которых могут разделять тысячи километров, обучение ведётся в корпоративной сети, по сети Интернет, e-mail и с помощью других современных средств связи.


Использование технологий дистанционного обучения позволяет:

- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);

- проводить обучение большого количества человек;

- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.;

- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).


Чем отличается от заочного обучения?

Заочное обучение подразумевает общую для всех учебную программу и общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, а также экзаменов. В тоже время человек занимается полностью самостоятельно. В дистанционном же образовании легко реализуется обучение по индивидуальной программе и индивидуальному графику (в том числе экстернат), существуют конференции и общение с преподавателем.


Тем не менее, следует помнить, что на сегодняшний день законодательство РФ определяет дистанционное обучение как форму проведения занятий. Но поправки к законам "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", в которых дистанционное обучение уравнивается в правах с традиционными формами обучения 25.12.2002 успешно прошли третье, окончательное чтение в Госдуме.