Задачи рекламного текста

Цели рекламного сообщения, с точки зрения маркетологов, могут быть различными:

  • информирование о новинках на рынке,
  • формирование имиджа товара,
  • рассказ о новых функциях товара,
  • представление места продажи товара,
  • воспитание лояльности у потребителей и т. д.

С точки зрения лингвистики все эти задачи подразумевают информационную функцию (сообщение новых сведений о товаре, его качествах, местах и времени его продажи), эмоциональную функцию (формирование у адресата положительной оценки товара) и волюнтативную функцию (формирование у адресата потребности в покупке товара). Выделение функций рекламной коммуникации позволяет оценивать ее эффективность с точки зрения полной или частичной реализации этих функций.

Нарушение языковой нормы

Анализ языкового материала позволяет отметить, что наиболее частотными являются нарушения следующих языковых норм:

  1. орфографические и пунктуационные;
  2. графические (необычное написание кириллицы, использование латиницы);
  3. деривационные («неправильное» словообразование, словотворчество);
  4. синтагматические.

Также может возникать проблема ошибочной трактовки адресата. Возможности построения рекламного текста неограниченны, а форма выбирается в зависимости от адресата — целевой аудитории. Именно здесь наиболее отчетливо виден принцип узнаваемости — нахождения «своего клиента». По рекламе можно определить социальный слой, на который она рассчитана и которым будет воспринята.

Нарушение культуры речи в таких слоганах, как: Вышлите нам доллар и мы избавим вас от геморроя. Или оставьте свой доллар и геморрои при себе. Или примеры рекламы, нарушающие норм эстики и культуры: Отдамся за копейки. Твоя цена (магазины «Эльдорадо»); Пора по пабам; Мужчины, ИЗМЕНЯЙТЕСЬ (магазин мужской одежды).