«Формулу-1» называют королевой автоспорта, или Королевскими гонками. Сначала так повелось исторически, а позже — и технически. Действительно, среди всех автоспортивных дисциплин гонки «Формулы-1» прочно удерживают самую большую зрительскую аудиторию, здесь крутятся самые большие деньги и чествуют самых знаменитых чемпионов. В чем же секрет такой популярности? Обратимся к истории.

История «Формулы-1»

Михаэль-Шумахер-настоящая-«Формулы-1».jpg

Сегодня «Формула-1» по-прежнему остается самым популярным видом автоспорта. Трансляции с гонок смотрят сотни миллионов людей по всему миру, а трибуны трасс, на которых проходит гонка, никогда не бывают пустыми.

Как бы ни ругали истинные фанаты и адепты старой школы современные правила, «Формула-1» все равно будет на вершине технического прогресса, и каждый пилот будет мечтать попасть за руль болида.

История «Формулы-1» в фактах и цифрах

  • В 1971 году фирма Goodyear впервые предложила гоночные шины с протектором без рисунка — так называемые слики. Подобные покрышки чуть позже разработала и Firestone. В настоящее время слики запрещены. Причина — снижение скорости и повышение безопасности.
  • Современные болиды оснащаются двигателями объемом 1,6 литра с турбонаддувом. Их обороты ограничены на отметке 15 000. Мощность мотора — 500 л.с.
  • За всю историю «Формулы-1» в соревнованиях участвовали всего пять женщин-пилотов. Набрать очки удалось лишь одной из них.
  • В поворотах пилоты испытывают нагрузки до 4G, на торможении — до 5G. Отслоение сетчатки глаз при таких перегрузках — профессиональная болезнь пилотов «Формулы-1».
  • Комплект передних и задних рычагов на болид стоит 200 000 долларов. На сезон требуется 20 таких комплектов.
  • Прижимная сила болида на высокой скорости достигает 2500 килограммов, что вчетверо превышает вес самого болида. То есть теоретически гоночная машина может ехать вниз головой.
  • Разгон до 100 км/ч у авто «Формулы-1» занимает 1,9 секунды. Быстрее разгоняются только специальные машины для драгрейсинга.
  • Сложно назвать точную стоимость создания одного гоночного автомобиля «Формулы-1», но затраты на него в течение сезона достигают 17 миллионов долларов.

Ссылки

Источник