Игра "Дженга" - это один из лучших способов скоротать тихий семейный вечер или развлечь гостей разных возрастов. Строительство падающей башни из деревянных брусочков увлекает всех без исключения, поэтому эта игра пользуется такой популярностью по всему миру. Как же она появилась и кто был ее создателем?

История игры "Дженга"

Игра "Дженга" была придумана Лесли Скотт, которая родилась и выросла в Африке, а обучение проходила в английском Оксфорде. Игра была придумана семьей Скотт и изначально в нее играли простыми детскими кубиками. Название "Дженга" появилось от слова "строить" на языке суахили.

Впервые Скотт представила игру "Дженга" на лондонской игровой выставке в 1983 году. Еще до того, как продажи "Дженги" взлетели до небес (это до сих пор вторая по продаваемости игра в мире), она отказалась от прав на игру. В последствии Скотт сожалела о своем решении. На территории США "Дженга" появилась в 1986 году после отраслевой выставки в Торонто, во время которой компания Hasbro проявила огромный интерес к новинке. На данный момент продано не менее 50 миллионов комплектов игры "Дженга" по всему миру.

"Дженга" - это далеко не единственная игра, которая была придумана профессиональным игровым дизайнером Лесли Скотт. Ее авторству так же относят не менее десятка настольных игр, но Дженга, конечно, самая известная из них.

Правила игры Дженга

В каждый комплект игры "Дженга" входит 54 деревянных брусочка. В начале они выстраиваются в башню определенным образом (вплотную по три штуки, каждый этаж перпендикулярно предыдущему). Дальше каждый игрок по очереди должен вытащить один из брусков и положить его на верхушку башни. Доставать брусочки можно только одной рукой, поэтому игроки не могут подстраховаться и поддержать башню второй рукой. Игроки имеют право дотрагиваться до нескольких брусков, проверяя их устойчивость, а вытаскивать в итоге совсем другой брусок. Постепенно башня становится все менее устойчивой и неминуемо падает во время очередного хода игрока. Игрок, во время хода которого упала башня, проигрывает. Ход игрока заканчивается в тот момент, когда соперник дотронулся до бруска или по истечении 10 секунд, во время которых башня не упала.