Игры – для детей это воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней (примером может послужить любая детская игра), на игре построено воспитание ребенка и познание им окружающего мира. Для взрослых игра – также погружение в вымышленную реальность, но с целью отдыха и удовольствия.

История игр

Слово «игра» появляется с самых древнейших времён. Римляне связывали игру с радостью и весельем, древние евреи – с шуткой и смехом. Только древние греки называли игрой поведение детей, и дословно слово «игра» переводилось как «предаваться ребячеству».

Из истории видно, что игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Свидетельствами того что люди играли с незапамятных времён, служат доказательства антропологов. Игры для древних людей, как и для современных, были неотъемлемой частью жизни.

Игра Го - самая древняя игра в истории нашей цивилизации. Ее теорию разработал легендарный китайский император Яо в 3 тысячелетии до нашей эры, сама же игра перешла к нам от более древней цивилизации.

6000 до н. э. – появление игр-прообразов современных шахмат. Чатуранга – самая древняя из них, родилась в Индии.

4000 до н. э. – настольные игры древнего Вавилона, вероятно, также были предками шахмат и шашек.

3000 до н. э. – игра, напоминающая трик-трак, очень популярна в Древней Самарии. Египтяне, греки, а позже и все европейцы играли в подобные трик-траку игры на протяжении тысячелетий.

Каменными шариками развлекались в Египте. Такие же, но стеклянные были популярны в США в 1800-ых.

2000 до н. э. - египтяне играют в игру, напоминающую современные шашки.Они же играли в куклы, сделанные из веревок, ткани и бумаги. В тоже время в Скандинавии появляются первые железные коньки.

1000 до н. э. - бумажные змеи в Китае. Но, возможно, они парили в небе Китая и раньше.Игрушка йо-йо была очень популярна у древних греков. Название, под которым знаем её мы, запатентовал Д. Дункан в 1930 г.

Виды игр

Игры могут принимать различные формы, начиная от спортивных соревнований и заканчивая настольными и компьютерными играми. Основная систематизация игр проходит обычно по их содержательному признаку (познавательные, музыкальные, деловые, спортивные, военные и т.д.)

Все игры также можно разделить на два типа:

1.индивидуальные игры - представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек;

2.групповые игры - включают несколько индивидов.

Детские игры

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Естественное и непреодолимое стремление детей к игре с большим успехом используется в педагогической практике. Существуют научно обоснованные игровые методики и технологии, рассчитанные на детей разного возраста. Основным отличием игры как метода обучения является наличие чёткой цели. Конкретное содержание и формы игрового процесса очень разнообразны и определяются рядом факторов.

Развивающие игры

Развивающие игры — это игры на развитие внимания, памяти, мышления и т. п. Игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку, только в этом случае они выполняют свою цель.

Одной из разновидностей развивающих игр являются настольные игры, которые в интересной красочной форме учат ребёнка самостоятельности, сообразительности, образности мышления.

Азартные игры

Азартная игра — игра, в которой выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая.