Смена королевской власти

В 1700 году умер последний представитель дома Габсбургов на испанском престоле, король Карл II (правил с 1665 года по 1700), не оставив после себя прямых наследников. В 17-летнем возрасте по завещанию бездетного испанского короля Карла II Филипп V (правил с 1700 года по 1746) занял испанский престол. Смена королевской династии привела к изменению вкусов, поскольку Бурбоны приносили новые художественные модели, совершенно отличные от тех, что царили при испанском королевском дворе до этого.

Кто писал портреты для королевского двора?

Для написания официальных портретов и украшения королевских дворцов Бурбоны приглашали в Мадрид иностранных художников. И хотя понадобилось какое-то время, прежде чем чувствительность Бурбонов распространилась за пределами королевского двора, испанские художники, чьё творчество было всё ещё насквозь пропитано духам мадридского барокко предыдущего столетия, остались не у дел, не получая заказов от испанских монархов.

В результате ни один из испанских художников не добился всеобщей известности и признания в первой половине семнадцатого века, за исключением таких мастеров как Мигель Хасинто Мелендес, который сохранил своё положение придворного портретиста при дворе Филиппа V, а также его племянника, Луиса Эгидио Мелендеса, прославившегося как величайшего мастера натюрморта.

Новые веяния в живописи

В конечном итоге, лишь художники, родившееся в 1740-ых годах, смогли переломить ситуацию и начали, наконец, создавать работы в духе времени, дистанционировавшись от влияния мадридского барокко и впитав в себя новые веяния в живописи, пришедшие из Франции и Италии.

В то время в Мадриде жили и работали три величайших мастера своего столетия, представляющие совершенно противоположные стили: Коррадо Джакуинто, Джованни Баттиста Тьеполо и Антон Рафаэль Менгс.

Испанские художники и рококо

Новый главенствующий стиль рококо нашел несколько своих приверженцев среди испанских художников. Наиболее ярким представителем последователей рококо являлся, прежде всего, Луис Парет-и-Алькасар, за исключением, конечно же, Гойи. Однако здесь можно назвать и другие имена, например, имя художника Антонио Карнисеро.

Другая группа художников, к которой относились Франсиско Байеу, Мариано Сальвадор Маэлья и Хоакин Инса, были более тесно связаны с официальными кругами и с Королевской Академией Изящных Искусств Сан Фернандо в Мадриде, которая была основана Фернандо VI в 1752 году. Их стиль выделился из позднего барокко Джакуинто и его последователя Антонио Гонсалес Веласкеса и эволюционировал до строгого неоклассицизма.

Музей Прадо