История – это область знаний, которая изучает существование человека в прошлом, это наука, которая исследует старые источники с целью восстановления хронологической картины мира.

Исконное значение слова «история» относится к древнегреческому термину, означавшему «расследование», «узнавание», «установление». История как наука существует 2500 лет, ее основоположником является древнегреческий историк Геродот (V в. до н.э.).

Функции истории

- Познавательная

- Прогностическая (возможность делать прогнозы, основываясь на событиях прошлого)

- Воспитательная

- Практически-рекомендательная (возможность принимать решения, основываясь на событиях прошлого)

- Социальной памяти (почитанием своего народа, своей истории)

- Коммуникативная (сплочение за счет существования общего прошлого одного народа)

Цели и задачи истории

1.Изучение закономерностей смены и утверждения исторических концепций и их анализ.

2.Анализ теоретико-методологических принципов различных направлений в исторической науке выяснение закономерностей их смены и борьбы.

3.Исследование процесса накопления фактических знаний о человеческом обществе, введение в научный оборот ранее неизвестных источников расширения круга исторических памятников, доступных исследователям.

4.Изучение процесса изменения и совершенствования методов и приёмов историковедческого анализа.

5.Анализ закономерностей изменения проблематики исторических исследований выяснение факторов и направлений этого процесса.

6.Изучение развития и особенностей функционирования исторических научных учреждений, а также системы подготовки кадров для исторической науки всей системы исторического образования в стране.

7. Анализ процесса эволюции средств научной деятельности, органов научной и научно-популярной периодической печати.

8.Исследование международных связей отечественной исторической науки, воздействия зарубежной философской и научной мысли на российских учёных.

9.Изучения объективных условий развития исторической науки и особенно правительственной политики в области исторической науки и образования, ибо от неё во многом зависят, например, условия использования историками архивных материалов, возможности публикации результатов исследований.

Методы изучения истории

- Хронологический (события рассматриваются в порядке следования)

- Проблемно-хронологический (рассмотрение какого-либо явления во времени)

- Компаративистский метод (сравнительный, одно и то же событие рассматривается в разное время)

- Описательный (история изучается по описаниям событий)

- Синхронический (сравнение событий, произошедших в одно время, но в разных регионах)

- Моделирования (с использованием технологий)

- Ретроспекивный (реконструкция прошлого в мелких деталях)- Исторических игр (постановка исторических событий)

Периоды истории

- Первобытное общество: на Ближнем Востоке — до ок. 3000 года до н. э. (объединение Верхнего и Нижнего Египта)

- Древний мир: в Европе — до 476 года н. э. (падение Римской империи)

- Средние века: 476 год — конец XV века (начало эпохи Великих географических открытий)

- Новое время: конец XV в. — 1918 год (окончание Первой мировой войны)

- Новейшее время: 1918 год — наши дни

 

Смотрите также:

Вопросы по истории