Сбой 651 (ошибка при подключении): что это такое? Эта проблема возникает нередко у пользователей компьютерных систем, использующих высокоскоростное соединение или технологию Miniport WAN PPPoE. При попытке выйти в интернет на экране появляется сообщение о сбое. Что же делать в этой ситуации?

Причины появления ошибки

Ошибка подключения - сбой 651 – возникает при попытке модема или роутера подключиться к сети. О неполадках свидетельствует текстовое сообщение на экране компьютера. 

Причин, по которым возникает данный сбой, может быть много. Чаще всего встречаются:

  1. повреждение оборудования и кабелей на физическом уровне; 
  2. неправильная работа клиента PPPoE; 
  3. наличие двойного подключения к сети; 
  4. блокировка подключения антивирусами и встроенным средствами Windows; 
  5. некорректные параметры в настройках маршрутизатора и т. д. 

Исходя из того, что представлено в списке, и будем искать решение по устранению сбоя 651 (ошибка подключения) для каждого конкретного случая. 

Ошибка подключения 651

Если присутствуют физические повреждения 

При этом сбое стоит проверить сетевой кабель. Он может быть поврежден, либо его разъемы неплотно примыкают. Такая проблема может появиться и после скачка напряжения в электрической сети. Стоит проверить все компоненты или «прозвонить» кабеля. 

Но сначала можно использовать более простой вариант - в окне предупреждения выберите вариант повторного подключения. Возможно, это был мимолетный сбой. 

Если это не поможет, можно попытаться полностью перезагрузить компьютерный терминал и роутер (маршрутизатор). При этом между отключением и повторным включением роутера нужно выдержать паузу не менее 10 секунд для сброса настроек, а после этого дождаться полной загрузки. Если этого не сделать, система снова выдаст сообщение вроде «Ошибка 651 при подключении к интернету». С другой стороны, такой подход может и не помочь, если изначально проблема сбоя связи гораздо глубже. 

Ошибка 651 при подключении к интернету: сбой клиента RASPPPoE 

Зачастую сбои подобного рода наблюдаются в работе специализированных модулей, в том числе и клиента, отвечающего за PPPoE. 

В качестве основного метода исправления ситуации используют создание нового подключения. Для этого необходимо использовать сочетание клавиш Win + R, вызывающее меню «Выполнить», где в строке прописывается команда rasphone.exe. Далее следует выбрать один из трех вариантов (для PPPoE используется высокоскоростное подключение через модем или DSL), после чего нужно просто следовать указаниям «Мастера». 

Новое соединение нужно проверить на работоспособность. Если и тут выпадает ошибка подключения 651, придется проверить некоторые параметры и настройки. Вначале удостоверьтесь, что включены роутер и модуль Wi-Fi на компьютере или ноутбуке. Возможно, в настройках маршрутизатора выставлены неправильные параметры для VPN-сетей, и т. д. Но обо всем по порядку. 

Присутствие посторонней сети 

Подобный сбой может произойти при наличии второго подключения, например, когда на компьютере установлено два сетевых адаптера с двумя параллельными сеансами связи. В этом случае сбой 651 (ошибка при подключении интернета) Windows 7 интерпретирует именно как внутренний конфликт, когда одно соединение имеет приоритет над другим (в частности, для случаев, когда услуги предоставляют два разных провайдера). 

Запомните, если просто отключить кабель от одной сетевой карты, толку не будет никакого. Для этого нужно зайти в раздел управления сетями и общим доступом и отключить один из адаптеров именно там (меню изменения параметров адаптера). При этом не следует удалять его в "Диспетчере устройств", это может негативно сказаться на системе в целом. 

Проблемы с антивирусом и брандмауэром 

Соединение зачастую может блокироваться на уровне антивирусного ПО или файервола Windows. Стоит попробовать на некоторое время отключить антивирус. Однако, чаще всего виной не антивирус, а брандмауэр, который следует отключить полностью. Для этого используется стандартная «Панель управления», где выбирается соответствующий раздел. Предупреждающие сообщения системы при этом можно игнорировать.

Ошибка 651

Неправильные настройки маршрутизатора и протоколов 

Нередко случается, что «слетают» настройки маршрутизатора, а система сообщает о том, что произошла ошибка подключения 651. Как исправить такую ситуацию? Сначала нужно проверить базовые настройки того же роутера. 

Войти в них можно через любой из интернет-браузеров, введя в адресной строке либо 192.168.0.1, либо 162.168.1.1 (все зависит от модели роутера). Этот адрес можно посмотреть на этикетке снизу. Там же можно узнать логин и пароль, если таковые предусмотрены. 

В первую очередь следует обратить внимание на адрес VPN-сервера (для подключений PPTP и L2PT). Кроме того, для ONT-терминалов на маршрутизаторе нужно использовать режим «прозрачного моста» (Bridge), иначе система при попытке соединения снова выдаст сообщение о сбое 651 (ошибка при подключении). 

Далее следует сравнить настройки TCP/IP с теми, которые при подключении предоставил провайдер. В крайнем случае можно попробовать задать автоматическое определение, а также отключить использование прокси для локальных адресов. 

Дополнительные действия с реестром для серверных ОС 

Сбой 651 (ошибка при подключении к интернету), естественно, может возникать и на серверных версиях Windows. В частности, это касается модификации Windows 2003 Server. Тут специфика исправления проблемы несколько иная, хотя и вышеприведенные методы иногда помогают. 

Но в этом случае лучше использовать редактор системного реестра, вызываемый командой regedit из строки меню «Выполнить» (Win + R), где нужно осуществить переход по ветке дерева HKLM через разделы SYSTEM, CurrentControlSet и далее до папки Parameters, расположенной в директории Tcpip. 

Здесь сначала следует создать параметр DWORD с названием EnableRSS и присвоить ему значение 0, а затем в этом же разделе – параметр DWORD с именем DisableTskOffload со значением 1. Если именно этот параметр в реестре уже имеется, необходимо просто поменять значение на единицу. После этого в обязательном порядке, чтобы изменения вступили в силу, компьютерный терминал нужно перезагрузить.