Мы как потребители коммунальных услуг знаем только о своих обязанностях регулярно оплачивать поступающие счета. Но мало кто задумывается о том, что у нас также есть права, которые вполне успешно можно отстаивать. Мы должны платить только за текущую из крана воду и за горячие батареи, а любые перебои в поставках коммунальных услуг дают нам полное право за них не платить.

Как платить меньше услуги жкх

Современный городской житель платит за все - воду, отопление, электричество, ремонт подъезда, лифт и газон у дома. Если бы было возможно установить плату за воздух, скорее всего, мы бы уже ее оплачивали. Но нужно понимать, что потребитель любых услуг, в том числе и коммунальных, имеет полное право спрашивать с поставщика за регулярность предоставления услуг и их качество. Мы можем не платить, если имеются неоспоримые доказательства в недобросовестности поставщика.

Правила

Когда дело касается коммунальных услуг, любой плательщик должен знать несколько основных правил:

  1. Отопительный сезон начинается, если в течение 3 суток средняя температура воздуха не превышала 8 °C
  2. Поставка воды должна быть бесперебойной
  3. График подачи воды утверждается местной администрацией
  4. Давление воды должно соответствовать нормам
  5. Горячая вода должна быть больше 50 °C
  6. Отключить воду в случае аварии могут не больше, чем на 24 часа

Если одно из этих правил было нарушено, вы совершено справедливо можете требовать пересчет коммунальных платежей за указанный период.

В случае отъезда

Также можно потребовать пересчет платежей, если дома вы отсутствовали больше, чем 5 дней. В таком случае в управляющую компанию (или другую организацию, выполняющую ее функции) нужно предоставить документы, подтверждающие ваше отсутствие:

  • командировочные документы, заверенные по месту работы
  • справку о лечении в стационаре
  • проездные билеты на имя потребителя (оригинал или копии)
  • счета на проживание в гостинице
  • временную регистрацию в другом городе
  • иные документы

Справки необходимо передать в течение месяца со времени отсутствия. Пересчет поставщик услуг должен сделать в течение 5 дней после получения заявления и подтверждающих документов.

А если не платить совсем?

Если размер долга по уплате коммунальных платежей достигнет 6 месячных размеров платежей, поставщик услуг может отключить вас от воды, электричества или других благ цивилизации. После оплаты долга, вас обязаны подключить в течение двух дней.