Количество сайтов в интернете неуклонно растет, и каждый владелец сайта стремится сделать свой ресурс максимально посещаемым и прибыльным. Для тех, кто хорошо разбирается в веб-технологиях, имеется возможность организовать свой бизнес, связанный с популяризацией клиентских сайтов в поисковых системах.

Подобная деятельность носит название сео-оптимизации сайтов (от англ. cокращения SEO – Search Engine Optimization, что переводится как «оптимизация для поисковых систем»).

Оптимизация

Если говорить в общих словах, продвижение сайта складывается из двух этапов работы: оптимизации внутреннего содержимого (дизайна и контента, текстов и картинок, размещенных на сайте) и создания внешнего ссылочного окружения (покупка ссылок с уже хорошо раскрученных ресурсов или создание собственных сетей-сателлитов).

Сео-продвижение требует определенных временных затрат и слежения за достигнутыми результатами.

Подбор кадров

Проделать данную работу в отношении нескольких десятков проектов в состоянии и один специалист. Но лучше, если у него есть помощники. Это веб-мастер, дизайнер и копирайтер. Веб-мастер участвует в создании и поддержании работоспособности сетей-сателлитов. Дизайнер производит оптимизацию внутреннего содержимого продвигаемых сайтов. А копирайтер создает уникальные тексты для сайтов с учетом входящих в них ключевых запросов. В принципе, в одном лице можно совмещать несколько указанных должностей, но это может приводить к срывам в работе из-за большой нагрузки.

Итак, для выполнения работы по продвижению, скажем, 20 проектов, потребуется один или несколько человек. Часть работы можно поручать фрилансерам, чтобы сэкономить силы и свести затраты к минимуму. Далее необходимо найти менеджеров, которые будут подыскивать заказы и заключать контракты на продвижение. Новой фирме также потребуется свой офис, секретарь, бухгалтер и грамотный системный администратор, так как рассматриваемый бизнес связан с компьютерной техникой.

Для привлечения клиентов необходимо будет заниматься рекламой. Как минимум это создание и раскрутка собственного сайта. Уместной также будет контекстная реклама google или яндекс-директ. Хорошо также иметь возможность почаще рекламироваться в местных СМИ, чего довольно легко добиться, организовав взаимодействие с ними по бартеру.

Начинать подобный бизнес придется с инвестиций, которые, однако, не должны быть слишком большими. В средних российских городах для успешного старта может быть достаточно суммы в 10 000 долларов. Причем окупятся эти деньги при грамотном подходе достаточно быстро — менее, чем за год.

Сделать так, чтобы вас заметили

Быть замеченным – не такое уж простое дело для новичков. Иногда все выглядит так, что “нужно иметь деньги, чтобы сделать деньги”, а не “нужно быть знаменитым, чтобы прославиться”. Существуют несколько тактик, которые, если правильно выполнены, могут представить компанию в наилучшем свете потенциальным клиентам.

Участие в таких конкурсах SEO как, например, в классическом “Nigritude Ultramarine” или в более молодом “Yicrosoft Directory”, это отличный способ проверить свой профессионализм, заявить о себе, выиграть призы и начать создавать себе репутацию, которая станет отличной помощью тактикам, описанным ниже. На самом деле, очень много конкурсов SEO проходит постоянно, нужно просто поискать информацию. Можно попробовать пообщаться на форумах или просто провести небольшое исследование, и очень быстро найдется какая-то информация.

И как бонус, даже если не достанется главный приз, - участие в конкурсах даст возможность подробно изучить тактики, которыми пользовался победитель, элементы создания сайта, сроки службы доменов, приемы создания ссылок и т.д.

Наверняка, эта информация уже не будет новой. Но никогда не лишнее повторить это еще раз. Написание статей (а под статьями нужно понимать хорошие информативные статьи) - это отличный способ заявить о себе потенциальным клиентам и тем, кто занимается средствами представления информации (кто, давайте не будем забывать этот важный аспект, контролирует, будут написанные работы прочитаны потенциальными клиентами или нет).

Часто это очень ответственно – заниматься написанием статей для клиентов и издателей. Для потенциальных клиентов всегда хочется написать что-то, что показывало бы уровень профессионализма специалиста по SEO, но при этом, не выдавая всех тонкостей процесса. Издатели и редакторы имеют свою, отличную от предыдущей, точку зрения. Они не занимаются продажей продукции или услуг, они - читатели, и им важно получить качественный информативный текст. В общем, даже если и придется раскрывать все тонкости процесса своим клиентам и читателям, то, тем не менее, придется смириться с тем фактом, что некоторые моменты процесса SEO все же придется осветить.

Существует три основных момента, которые нужно понять, размышляя, насколько важно осветить в статье ваши знания о самом процессе работы поисковых систем:

1. Не нужно раскрывать несколько тем в одной статье. Даже если бы Мэт Катс решил раскрыть все секреты достижения высоких рейтингов, которые четко сформировались в его голове, он НИКОГДА не смог бы это описать несколькими тысячами слов. Нужно писать статью, а не энциклопедию. Поэтому, расслабьтесь; если бы все, что вы знаете, можно было бы описать парой тысяч слов, тогда вполне возможно, что, начинать бизнес в данной сфере не совсем удачная идея.

2. Завтра может все измениться. Процесс оптимизации поисковых систем не ограничивается только теми знаниями, которые доступны на сегодняшний день. Приходится пробовать, исследовать, читать, чтобы предугадывать то, что может произойти завтра или в ближайшем будущем. Даже если раскрыть все свои секреты и передать все свои знания и опыт (ведь можно предположить такое на минуту), все может кардинально измениться через год.

3. Последний, возможно, самый важный момент, заключается в том, что у клиентов нет времени! Причина, по которой кто-либо нанимает SEO специалиста, чаще всего такова – профессионалы получают больше отдачи, когда занимаются своими прямыми обязанностями, а для оптимизации они предпочитают нанять специалиста в этой области, чтобы не тратить свое время на изучение новой специальности. Как сказал один специалист по оптимизации: «SEO специалисты не лечат зубы своим детям, а владельцы сайтов, посвященных стоматологии, не занимаются продвижением собственных сайтов».

Посещение конференций, таких как Стратегии в поисковых системах и SMX, это еще один отличный способ заявить о себе и своей компании. Специфика конференции и место ее проведения будут определять типы контактов, которые можно будет сделать. Но с уверенностью можно сказать, что это будут полезные знакомства.

Например, на конференции, посвященной стратегиям в поисковых системах в Сан Хосе, всегда можно познакомиться и пообщаться с другими специалистами в области SEO, издателями и другими профессионалами. В тоже время на подобной выставке в Нью-Йорке скорее можно встретить бизнесменов и руководителей компаний, которые приезжают на подобные выставки, чтобы провести исследования новых тенденций рынка и найти хороших консультантов. Две совершенные разные группы людей, но по-своему полезные.

В итоге, если появилось решение организовать собственную SEO компанию, нужно выработать несколько тактик и запастись терпением, чтобы определить, насколько прибыльным будет такой бизнес. Период, предшествующий популярности и высоким рейтингам, а также получению первой действительно ощутимой прибыли, трудный, но его можно пережить, полностью занимая свое время и мысли работой.

Если есть возможность использовать такие тактики, как профессионально написанные статьи, чтобы заставить работать свой бизнес в кратчайшие сроки, а также посещать конференции и участвовать в конкурсах, чтобы сделать свое имя узнаваемым в данном сообществе (это также помогает опубликовать статьи сразу в нескольких печатных или электронных изданиях), а также получить рецепт правильного ведения дел в мире SEO компаний.

Примечание: Важно отметить, что данная статья написана на основе личного опыта автора описанных идей. В то время как компания автора и компания “Beanstalk” достигли успехов и признания в своей работе, используя вышеописанные тактики, существует еще огромное количество и других способов достижения успеха, и любая информация, почерпнутая из данной статьи, не должна являться оптимальным решением успеха для другой компании. Прежде, чем организовывать бизнес, нужно предусмотреть все подводные камни в законодательстве, непредвзято оценить собственный профессионализм, начальный капитал и т.д. Автор идей начинал свой бизнес с небольшим капиталом, хорошим наборов профессиональных знаний и опыта, и с четким представлением о том, как грамотно повести маркетинг Интернет компании, основываясь на предыдущем опыте работы. Прежде, чем начинать работу в любой сфере, необходимо учитывать состояние бизнеса на момент начала и правильно оценивать свои интеллектуальные ресурсы.

Ссылки