Профессия SMM-специалист

Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing, что в переводе с английского означает маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист (также его называют SMM-менеджером) – это профессионал, который занимается продвижением компаний, товаров, услуг в социальных сетях, например, в таких, как Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram, Telegram и других. SMM-менеджер знает все о социальных сетях: их возможности, функционал, аудиторию и т.д. Каждая социальная сеть имеет свои особенности, при этом их существует довольно большое количество. Профессия SMM-специалиста сегодня активно развивается, и ее востребованность неуклонно растет.

Обязанности SMM-специалиста

Профессия SMM-специалиста подразумевает целый спектр различных обязанностей. В их числе:

  • написание постов, то есть создание контента для соцсетей
  • ведение пабликов
  • разработка стратегии для увеличения числа подписчиков
  • взаимодействие с подписчиками
  • работа по привлечению новых пользователей
  • запуск различных активностей в соцсетях
  • управление таргетированной рекламой
  • составление отчетности.

Место работы SMM-специалиста

SMM-специалисты востребованы в Интернет-агентствах, в компаниях, ведущих продажи и продвижение через социальные сети. Данная профессия часто не требует присутствия в офисе, большинство SMM-специалистов работают фрилансерами. Для работы им необходим лишь выход в Интернет и исправно работающие технические устройства: компьютер, планшет, смартфон.

Требования к SMM-специалисту

SMM-специалист должен обладать такими личными качествами, как

  • готовность постоянно находиться онлайн
  • трудолюбие
  • организованность
  • коммуникабельность
  • чутье к настроениям и вкусам аудитории
  • стратегическое мышление и др.

К специфическим требованиям, предъявляемым к SMM-специалисту, относятся:

  • грамотность и умение писать интересные тексты
  • знание специфических программ и сервисов
  • навыки работы с веб-аналитикой
  • знание основ маркетинга и умение продвигать товары
  • опыт работы с таргетированной рекламой и др.

SMM-специалист: обучение

Чтобы стать SMM-специалистом, лучше всего получить высшее образование в таких сферах, как PR, журналистика или маркетинг. Наиболее простой путь - окончить курсы SMM-специалистов.

Также многие специалисты приходят в эту сферу без какого-либо образования. В таком случае необходимо самообучение и работа фрилансером. Многие начинают карьеру с ведения собственных блогов в соцсетях, а далее начинают заниматься социальными сетями уже на профессиональном уровне. Для получения должности SMM-специалиста, необходимо наработать собственное портфолио.