Публичная статья
603
72
0

Как вернуть потерянный багаж

Согласно правилам Евросоюза, максимальная сумма компенсации за потерянный багаж составит 1134 евро, куда входят и «моральные страдания» пассажира. Что и как нужно делать, если вы не увидели свой чемодан на ленте транспортера аэропорта.

Как часто теряется багаж

Согласно ежегодному отчету SITA Baggage Report 2016, количество неправильно обработанного багажа в 2015 году уменьшилось до 6,5 единиц на тысячу пассажиров, или на 10,5% по сравнению с 2014 годом. Тем не менее потери авиаиндустрии из-за неправильно обработанного багажа продолжают оставаться значительными. В 2015 году они составили $2,3 млрд – всего на 3,75% меньше, чем в 2014 году

Раньше статистика утери багажа при авиаперевозках была куда более печальной - говорили в среднем о 3% потерь.

Почему теряют багаж

Согласно статистике, чаще всего багаж теряется по следующим причинам:

- на первом месте пересадка из одного самолета в другой (52% случаев),

- на втором – ошибка работников аэропорта, которые не загрузили багаж в самолет (16%),

- на третьем – ошибка в авиабилете или невнимательность пассажиров, берущих не свой чемодан.

В 7% потеря объясняется ошибочной отгрузкой или погрузкой, в 6% случаев в утере виновата таможня, в 3% – неверные этикетки, которые сотрудники аэропорта наклеивают на багаж.

Обратите внимание, что большая часть статистики связана с техническими средствами, а не человеческим фактором. Поэтому всегда отклеивайте бирки с предыдущего путешествия - автомат может считать неверных штрих-код и отправить ваш чемодан в неверном направлении!

Что делать?

Если вы не нашли свой багаж на ленте транспортера вместе со всеми пассажирами рейса, то для начала обратитесь к специальной службе Lost&Found, которая есть в каждом аэропорту. Есть вероятность, что ваш чемодан затерялся где-то по пути от самолета до ленты транспортера, или оказался "негабаритным" и его привезли на специальную стойку.Если службы аэропорта вам не смогли помочь - обращайтесь на стойку авиакомпании, осуществляющей перевозку. Важно на этом этапе любые отказы или обещания фиксировать в письменном виде. Только так вы потом сможете доказать факт обращения к нужным службам - зачастую чемодан находится именно в аэропорту и находится в течение кратчайшего времени после прилета!

Сейчас все аэропорты и компании переходят на электронную регистрацию, поэтому бирки на посадочный талон уже не клеят. Но если вам все же выдали такую бумажку - относитесь к ней бережно и храните до получения чемоданов.

Если все же чемодан находится не рядом с вами и быстро вернуть его не удалось, то его должны доставить туда, куда укажет пассажир, за счет средств авиакомпании. В данной ситуации (вне зависимости от того, кто виновен - аэропорт или перевозчик), для вас, как для пассажира, договор не выполнен полностью - авиаперевозка осуществлена не в полном объеме. Возможно, вас попросят забрать чемодан в аэропорту. Если вам это удобно - можете это сделать, но можете смело требовать доставки чемодана в гостиницу.

утерянный багаж

Судебная практика в России

Судебная практика по компенсациям за багаж - невелика. Как доказать что в чемодане были ценные вещи? Фактически - никак. На моральную компенсацию ущерба за потерянное время на поиск тоже рассчитывать не приходится - она никогда не бывает очень большой. Кроме того, вам придется оплачивать судебные издержки и помощь адвоката. Если перевозчик иностранный, то суд будет по месту регистрации ответчика, а это так же вызывает дополнительные затраты.

Компенсация за потерю багажа

Большую компенсацию можно получить только в одном случае - если изначально заявить о ценности багажа (что обычно оплачивается отдельно). В остальных случаях компенсация за потерю/порчу/задержку багажа не превышает 1134 евро в соответствии с Монреальским соглашением, к которому присоединилось большинство авиакомпаний, другие же перевозчики оплачивают максимум 19-20 евро за килограмм багажа.

Дополнительно: 

Ручная кладь и багаж: уточняем самое важное

Источник: Helperia

Комментариев нет

Ваш комментарий: