Киберпонедельник в 2018 году выпадает на 26 ноября.

Киберпонедельник и Черная Пятница

Киберпонедельник, дата которого каждый год меняется, следует после Черной пятницы. Этот день является продолжением распродаж товаров. После пятничных магазинных скидок, в понедельник в бой вступают интернет-магазины, предлагающие товары по сниженным ценам.

Черная Пятница

История возникновения

Киберпонедельник, как и Черная пятница, был придуман в США. Впервые Киберпонедельник провели в начале 2000-х. Идея пришла предприимчивым менеджерам, которые решили продлить скидочные выходные для офисных работников, которые, придя на работу, по инерции все еще продолжают делать покупки. Все, кто не успел купить товары оффлайн, сделали это онлайн прямо на своих рабочих местах.

Термин «киберпонедельник» (Cyber Monday) был введен позднее, изобрел его Shop.org, отделение Национальной федерации розничной торговли США. Cyber Monday проводится во множестве стран Европы, Азии и Южной Америки.

киберпонедельник

Киберпонедельник в России

В России Киберпонедельник проводится, как правило, в январе в течение суток в последний понедельник месяца. Впервые акция была проведена в 2013 году. Ее организатором выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

В этот день продавцы предоставляют значительные скидки на товары, которые пользуются особым спросом у покупателей. В течение суток действуют скидки от 10 до 90% на бытовую технику, товары для дома, одежду и т. д.

С каждым годом эта акция становится все популярнее. Причем увеличивается не только число покупателей. Список участников - интернет-магазинов - также постоянно расширяется, а предлагаемые ими скидки растут. 

Киберпонедельник в 2019 году

Киберпонедельник 2019 в России стартует в последний понедельник второго зимнего месяца, то есть 28 января ровно в 00:00. Завершится же акция через три дня - 30 января в 23:59

Критика покупателетей

Продавцы в России не такие щедрые, а покупатели - не такие наивные, как в остальном мире. Люди подметили, что примерно за месяц до Киберпонедельника, большинство товаров переоценивают в сторону повышения, а под распродажу, делают скидки. Получается, что счастливый покупатель радостно берет со "скидкой" товар, который полтора месяца назад стоил даже дешевле.