История «Аэрофлота»

История компании «Аэрофлот» началась 9 февраля 1923 года, в день постановления Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного История бренда Аэрофлотфлота». В отличии от предшествующего воздушного флота «Добролёт», «Аэрофлот» использовал по большей части транспорт советского производства, за исключением чехословацких и польских самолетов. Однако, именно благодаря акционерному обществу «Добролет» удалось запустить производство советстких лайнеров, так как деньги на их строительство перечислялись именно от продаж акций «Добролета».

 «Аэрофлот» стал главной гражданской авиацией страны. Интересно, что летчики этой компании принимали участие в опасных операциях во время Великой Отечественной Войны, совершая полеты на международных воздушных линиях.

В 1947 году «Аэрофлот» стал крупнейшей в мире авиалинией и оставался таковой до 1991 года.

В 1971 году «Аэрофлот» стал единственной авиакомпанией, осуществляющей перевозки на международном уровне. Предприятие выполняло регулярные рейсы не только внутри СССР, но и за его пределами: В Африку, Северную и Южную Америку, Европу, Азию. В распоряжении компании были сотни вертолетов и грузовых самолетов, что позволяло выполнять и другие работы, помимо перевозок пассажиров. Например, обслуживание нефтяных и газовых платформ, воздушное патрулирование отдельных областей на территории СССР, транспортное обеспечение научных экспедиций и так далее.

А в 1974 году авиакомпания установила мировой рекорд – за всю историю своего существования она перевезла более 100 млн пассажиров!

В результате реструктуризации в начале 1990-х компания была разделена на 300 с лишним самостоятельных авиакомпаний. Так продолжалось вплоть до 27 июля 1922 года, дня принятия Постановления Правительства РФ «О мерах по организации международных воздушных сообщений Российской Федерации», благодаря которому было создано Акционерное Общество Открытого Типа, ставшее правопреемником прежней компании «Аэрофлот», существовавшей при СССР.

В 1994 году «Аэрофлот», как и многие компании в то время, подвергся приватизации. По сей день 51% владеет правительство РФ.

На сегодняшний день "Аэрофлот" осуществляет полёты в 52 страны мира, в том числе в шесть стран СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Киргизстан, Украина, Узбекистан).

Название «Аэрофлот»

Название компании претерпело множество изменений в силу своей богатой истории. Официально название «Аэрофлот» было учреждено 25 февраля 1932 года. В 1971 году производственно-коммерческое объединение вышло на международный уровень под названием «Аэрофлот – советские авиалинии», а в 1992 году оно стало акционерным обществом «Аэрофлот – российские международные авиалинии».

В 2000 году на общем собрании акционеров было принято решение в очередной раз переименовать авиакомпанию в «Аэрофлот – российские авиалинии».  

Дочерние компании «Аэрофлота»

«Аэрофлот» владеет тремя дочерними авиакомпаниями, а именно

«Аврора»

Российская региональная авиакомпания, выполняющая свою деятельность на дальнем Востоке. Базы компании находятся в Южно-Сахалинске, Хабаровске и Владивостоке. Обеспечивает сообщение с такими странами как Япония, Китай, Корея.

Свой первый рейс «Аврора» осуществила 14 ноября 2013 года. Образовалось авиапредприятие в результате слияния «Владивосток-Авиа» и «Южно-Сахалинские Авиалинии».

«Россия»

С недавнего времени крупнейшая региональная компания по авиаперевозкам, после объединения другими дочерними предприятиями «Аэрофлота» - «Донавиа» и «Orenair». Осуществляет перевозки пассажиров в 25 направлениях по территории РФ и в 10 за территорией.

Помимо обычных рейсов выполняет перевозки ФК «Зенит».

Является переемником авиапредприятия «Пулково».

«Победа»

Возникнув в 2014 году, к настоящему моменту авиакомпания успела войти в ТОП-10 крупнейших авиакомпаний РФ. За 7 месяцев «Победа» успела перевезти 1 млн пассажиров. К 2018 году ожидается возрастание пассажиропотока до 10 млн человек. Успех дочерней компании «Аэрофлота» обуславливается принципом лоукоста – демократичными ценами за счет комфортабельности и оплаты дополнительных услуг. Для многих пассажиров такой способ перелетов является наиболее приемлемым.

На своем сайте «Победа» пишут

Появление «Победы» — одно из самых ожидаемых событий на рынке. Наш бренд — это знак прорыва, преодоления трудностей. «Победа» стала правопреемником остановившегося в августе 2014 года из-за санкций Евросоюза «Добролета». Потребовалось всего четыре месяца для перезапуска важнейшего национального проекта — единственного в России лоукостера. Такого в истории гражданской авиации России еще не было.

Также «Аэрофлот», помимо авиапредприятий, владеет частным образовательным учреждением «Авиационная школа Аэрофлота», ЗАО «Аэромар», АО «Шеротель», ООО «Аэрофлот-Финанс» и ООО «А-Техникс», которые занимаются обеспечением качества выполнения услуг материнской компании: обучают новый персонал, обеспечивают комфорт перелетов и т.д.

В 2011 году «Аэрофлот» вошел в тройку динамично развивающихся авиакомпаний мира. Авиапредприятие имеет множество наград и премий, среди которых Национальная авиационная премия «Крылья России» и престижная международная премия SkyTrax WorldAirline Awards в категории "Лучшая авиакомпания Восточной Европы".