Копирайтинг - что это? Копирайтинг - это профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов.

Что такое копирайтинг?

Это достаточно молодая профессия. Поэтому буквально накануне копирайтер, как профессионал слова, как создатель статей, ради которых обрабатывается бездна информации, и которые выражают его идеи, был вынужден выполнять множество функций, которые свойственны и другим профессиям. Например, решать различные организаторские сложности проекта, вести переговоры о размещении статей, определять функции дизайнеров, вычислять проектную стоимость и многое другое. Подобная многофункциональность копирайтера была помехой для формирования копирайтинга, понимания сути и целей данного явления, а так же возникновению целого класса профессионалов.


Маркетинговое определение копирайтинга представляет его, как процесс создания текстов коммерческого характера с целью решения поставленных задач. Тексты могут быть бизнес-предложениями, или же для публичных выступлений, или сценариями, слоганами, журналистскими статьями, PR-тексты, и для рекламы, и даже письма.


Одним из основных показателей профессионализма в сфере копирайтинга является умение четко и изящно передать идею, и вложить в текст необходимую информацию. Коммерческие тексты ориентированы на потребителя и должны быть хорошими помощниками в достижении целей. Для этого при их написании учитываются основы человеческой психологии и тенденции общественного мышления, кроме этого закономерности и нужды рекламы и PR. Огромную роль играет идея наилучшего преподнесения материала, важна форма и даже некоторая драматургия. Ведь именно это позволяет информационному тексту стать эффективным помощником в продажах и формировании стремлений социума.

Копирайтер – это своеобразный писатель в сфере бизнеса. Подобно своему художественному коллеге он так же обладает логикой и воображением, способен проникать в суть происходящего и воспроизводить это в ярких образах, создаваемых словами. И, пожалуй, самое главное, то без чего копирайтеру не удастся создать действительно яркий и впечатляющий текст – это способность чувствовать своего читателя, говорить с ним словами, что направлены одновременно и к сердцу, и к разуму.

Выделяют несколько видов копирайтеров:

«Мелкокалиберные» - в нее входят профессионалы, которые создают короткие рекламные тексты, лозунги, слоганы, нейминг, а так же короткие речи. Эти мастера пишут емко и лаконично, каждое слово выверено, ничего лишнего. «Краткость – сестра таланта» это про них. Даже при определенном расположении к такому образу мыслей, мастерство афоризма необходимо долго оттачивать. «Мелкокалиберные» копирайтеры, достигшие уровня профессионала, настроены на краткое и четкое изложение идеи, они способны вложить максимум смысла в одну фразу. А вот журналистские статьи или PR-материалы даются им не так легко.

«Крупнокалиберные» - они используют красивый слог, яркие образы, изящные литературные обороты, которые и вызывают весьма экспрессивную реакцию у читателя. Из-под их пера даже рекламные тексты выходят, словно журналистские статьи или даже художественное повествование. Работы данной группы копирайтеров объемны, так как в афоризм экспрессия не поместится.

Сценаристы - пишут тексты, которые впоследствии будут озвучены. Им необходимо учитывать насколько сильно устная и письменная речь отличаются друг от друга. Что изящество замысловатых фраз при чтении вслух воспримется без энтузиазма, более того, даже с некоторой долей скуки. Профессионалы данной группы частенько проговаривают в слух написанное, что бы избежать подобных ошибок. Их специфика распространяется на рекламные тексты и выступления.

SEO-копирайтеры - их профессиональной сферой является заполнение сайтов. Эта работа сравнима с той, что выполняют «крупнокалиберные», но только на взгляд не профессионала, то есть читателя. Они пишут такие тексты, что бы поисковые системы находилиименно их и максимально часто. С помощью их текстов сайты в Интернет-пространстве становятся заметными для посетителей.

Подводя итог, можно заметить, что копирайтеры – это журналисты прошедшие «естественный отбор» на рынке труда. Они владеют словом и знают, где это умение действительно необходимо.

Возможно, вам так же будет интересно:

Какую цену назначить начинающему копирайтеру?

Рерайтинг что это такое и чем он отличается от копирайтинга?

Профессиональный кодекс копирайтера

 

По материалам identic.ru

  •