Профессия мерчендайзер

Непривычное для русского уха название профессии мерчендайзера происходит от английского слова «merchandising», что в переводе означает планирование сбыта и стимулирование потребительской аудитории. Целью мерчендайзера всегда является увеличение объема продаж товаров конкретной торговой марки в конкретной торговой точке.

Обязанности мерчендайзера

Мерчендайзер, как правило, работает с определенным рядом торговых точек и отвечает за то, чтобы товар той торговой марки, которую он представляет, в этих точках продавался быстрее и в большем объеме, чем у других. В гипермаркетах и супермаркетах мерчендайзер отвечает за определенные витрины, на которых размещается его товар. Этот специалист занимается поиском клиентов, заключением договоров, поставкой товара, оформлением витрин и расположением товара на витрине наиболее выгодным способом, а также проведением различных акций по стимулированию сбыта, консультацией продавцов на местах, корректировкой розничных цен с учетом цен конкурентов, составлением отчетов и т.д., то есть деятельность мерчендайзера включает в себя целый комплекс мер.

Мерчендайзер должен посещать подведомственные ему торговые точки один или несколько раз в неделю и контролировать состояние витрин с товаром.

От успешности работы мерчендайзера зависит объем продаж того или иного товара.

Требования к мерчендайзеру

Часто основным требованием для мерчендайзера является наличие водительских прав и собственного автомобиля, так как работа такого специалиста предполагает разъезды по магазинам.

К личным качествам, необходимых мерчендайзеру, относятся:

  • энергичность
  • ответственность
  • организованность
  • инициативность
  • коммуникабельность
  • умение убеждать.

Многие работодатели рассматривают на должность мерчендайзера только кандидатов в возрасте до 30 лет.

Мерчендайзер: обучение

Профессия мерчендайзера не требует специальных навыков и, соответственно, специального образования. Довольно часто работодатели набирают молодых людей и проводят для них специальные обучающие курсы. Однако многие работодатели все равно отдают приоритет кандидатам с высшим или хотя бы неоконченным высшим образованием в области торговли или маркетинга.

Карьерный рост мерчендайзера

При успешном и эффективном выполнении своих обязанностей мерчендайзер может стать супервайзером, который является начальником над целым рядом мерчендайзеров. Следующей ступенью в карьере является должность торгового представителя компании в районе, а далее - руководителя торгового представительства международной компании в одной или нескольких странах.