Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) — немецкий спортсмен, автогонщик Формулы-1, семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр, обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: рекорд по числу побед (91, Бельгия 1992), установил абсолютный рекорд в истории "Больших призов", подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), чемпионских титулов подряд (5), по числу побед на этапах в течение одного сезона (13, 72%), а также по количеству побед с одной командой ("Ferrari", 72). Знак зодиака — Козерог.

Fft16 mf3059659.jpg

В прессе его называют «Красным бароном» или «Шуми». В Первую Мировую войну «Красным бароном» звали лучшего аса войны — барона Манфреда фон Рихтгофена, который летал на аэроплане красного цвета. Шумахер получил прозвище «Красный барон» из-за отдалённого внешнего сходства, красного цвета болида Ferrari, красной спортивной формы и своей непобедимости.

За свою карьеру Шумахер добился выдающихся результатов: 250 раз стартовал на этапах Гран-при, одержал 91 победу, 154 раза финишировал на подиуме, 68 раз стартовал с поул-позишн, 115 раз — с первой линии, набрал 1369 очков, в гонках покрыл расстояние в 66 164 км.

Юность

Михаэль Шумахер родился 3 января 1969 года в городе Хюрт-Хермюльхайм, Северный Рейн-Вестфалия, в Германии. Любовь к автогонкам будущему чемпионов "Королевских гонок" привил его отец Рольф, который сначала научил его кататься на карте, а потом вместе с сыном открыл картинговый центр. В подростковом возрасте Михаэль начал активно участвовать в соревнованиях.

Для Михаэля карьера гонщика началась с вождения карта, который был построен его отцом, работающим тогда управляющим местной трассой картинга. Шумахер сел за руль в возрасте трёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детстве мальчик также занимался спортом — дзюдо, но решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях.

В 1984 году стал победителем чемпионата Германии среди юниоров.

В 1986 году Михаэль занял третье место в немецком и общеевропейском чемпионатах по картингу.

В 1987 году стал победителем в европейском чемпионате Kart и в южноафриканском Kart Grand Prix.

В 1988 году он победил в немецком чемпионате Formula Konig, а также стал лучшим в Formula Ford.

В 1990 году Шумахер стал чемпионом немецкой "Формулы-3".

В 1991 году Михаэль продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодежной программы Mercedes Junior он участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990-м выиграл этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером).

Дебют

Дебют Шумахера в "Формуле-1" состоялся 25 августа 1991 года на Гран-при Бельгии, в том сезоне он с четырьмя очками занял 14-е место в чемпионате. После 10-и гонок Эдди Джордан пригласил Михаэля выступить за свою команду Jordan на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер, менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился недалеко от бельгийской трассы).

Shumaher-mihael-test-jordan.jpg

На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у него был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, но сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления.

После такого впечатляющего дебюта его заметили в Benetton. Флавио Бриаторе, директор Benetton, не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Benetton

В самой первой гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, автогонщик финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил с страссы.

В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в Формуле-1 (снова на Гран-при Бельгии). Тогда он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Шумахера принесли ему первое прозвище в Формуле-1 — «Солнечный мальчик».

В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд автогонщиков: Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. В Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Но во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду Benetton, опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Михаэль врезался в отбойник и повредил свой Benetton. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов (прим.: при помощи флагов гонщику передается необходимая информация), а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. В зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника. В следующем сезоне он повторил достижение.

Семья Михаэля Шумахера

Семья Михаэля Шумахера живёт в Швейцарии, недалеко от Женевского озера, в городке Вуффленс-ле-Шато. Вне гонок пилот увлечен футболом. Брат Михаэля — Ральф — также стал известным автогонщиком "Формулы-1".

Shumaher-mihael-wife-korinna.jpg

Супруга — Коринна Шумахер (Corinna Schumacher, в девичестве Бетч (Betsch)). Родилась 2 марта 1969 года в городе Хальфер, в Германии. Её мать — Габриэлла Бетч, отец — Райнер Бетч. Родители развелись, когда Коринне было 13 лет. С 1987 года по ноябрь 1991 года встречалась с гонщиком Формулы-1 Хайнц-Харальдом Френтценом, который в 1989 году и познакомил Коринну с Михаэлем. 1 августа 1995 года состоялась официальная церемония бракосочетания Михаэля и Коринны, 5 августа — венчание.

В 1995 году Шумахер отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды Benetton, на машинах которой в тот год использовались моторы Renault.

К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (и оба раза из-за технических проблем с машиной).

Ferrari

В 1996 году Шумахер стал пилотом "Ferrari" и напарником Эдди Ирвайна. Итогом сезона стало третье место. К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов Ferrari была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон.

Скудерия Феррари (Scuderia Ferrari) — итальянская автогоночная команда, представляющая собой подразделение автомобильной компании Феррари (Gestione Sportiva), занимающееся гонками. Хотя это подразделение продолжает заниматься гоночной деятельностью многочисленных клиентов Феррари и частных команд, его основные усилия и финансы сосредоточены на команде Формулы-1, Scuderia Ferrari.

Команда принимает участие в гонках Формулы-1 с 1950 года по сей день и является самой старой и успешной командой в чемпионате. Многочисленных итальянских болельщиков команды часто называют «тифози» (tifosi). Scuderia Ferrari переводится с итальянского как «Конюшня Феррари», скудериями также иногда называют и другие команды Формулы-1.

Шумахер принёс итальянской команде 3 победы уже в первый год выступлений (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков Williams. Благодаря Михаэлю Ferrari смогла объединиться для достижения единой цели — сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В чемпионате 1997 года, перед последней гонкой в Хересе, М. Шумахер был дисквалифицирован за опасную езду на Гран-при Европы, где он спровоцировал столкновение, которого можно было избежать, с претендентом на титул канадцем Жаком Вильнёвом и исключен из протокола всего чемпионата. Его очки позволили бы ему занять второе место по результатам того года.

20 февраля 1997 года у Шумахера родилась дочь Джина-Мария.

К сезону 1998 года Шумахера все-таки допустили. Он беспрерывно работал, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками он проезжает около 30000 километров.

В 1998 году Шумахер стал вторым, а по ходу следующего сезона попал в аварию. Сломал ногу в гонке Гран-при Великобритании, в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна. После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года.

В 1998 Михаэль стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам McLaren, однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену.

22 марта 1999 года у спортсмена родился сын Мик, который как юный автогонщик выступает в командных соревнованиях, но под девичьей фамилией своей матери (Betsch), чтобы не привлекать внимания.

Шумахер стал трехкратным чемпионом на Гран-при Японии 8 октября 2000 года, принеся "Ferrari" первый с 1979 года чемпионский титул, а заодно помог выиграть Кубок конструкторов. Михаэль выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона.

В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при.

В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, лишь раз стал третьим (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио.

В 2003 году состоялся очередной рекорд Фанхио пал — Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года; Михаэль досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1.

10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона.

Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в Ferrari в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. В то же время он принимал участие в мотогонках.

25 октября 2006 года шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум подарил Михаэлю Шумахеру остров в районе «Антарктида» искусственного архипелага The World стоимостью $7 млн.

В 2008 году Швейцарская ассоциация футбола выбрала Шумахера послом Швейцарии на чемпионат Европы по футболу 2008 года.

Семикратный чемпион мира «Формулы-1» Михаэль Шумахер снялся в эпизодической роли в фильме «Астерикс на Олимпийских играх», который вышел на экраны в 2008 году. Легендарный пилот предстал в образе погонщика красной колесницы и по сюжету одержал победу. А конницей руководил Жан Тодт, вместе с которым Шумахер работал в «Феррари» на протяжении десяти лет.

21 июня 2009 года Шумахер появился в научно-развлекательной программе Top Gear в качестве Стига. Ведущий Джереми Кларксон намекнул, что Михаэль не являлся постоянным Стигом, позже Би-Би-Си подтвердило этот факт. Шумахер заменял Стига, тестируя принадлежащую ему уникальную чёрную Ferrari FXX.

29 июля 2009 года команда Ferrari объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провел первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, но из-за продолжительных проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста, ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Mercedes-Benz

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владельцем команды является бывший технический директор Ferrari Росс Браун, друг и коллега Михаэля), но в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему соотечественнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 ни разу не финишировав на подиуме.

Неудачи Шумахера в 2010 году экспертами объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Михаэля, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. В ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Михаэль потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке.

В 2010 году знаменитый немецкий автогонщик был удостоен Ордена Почетного легиона Франции. В этом же году немецкий журнал GQ признал его спортсменом года. Одними из последних наград стали звания 2012 года: почетного гражданина бельгийского города Спа, а также специальное звание "Легенда спорта" (Германия).

После возвращения за три сезона он сумел лишь один раз подняться на подиум, заняв третье место на Гран-при Европы в 2012 году. При этом каждый раз он проигрывал внутрикомандную дуэль Нико Росбергу.

После частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Михаэлю Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника. На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место.

На Гран-при Японии 4 октября 2012 года перед началом уик-энда Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку, прокомментировав:

«Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться.

Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности — не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе — это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования.

Я говорил в конце 2009-го, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели — не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1.

За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру — использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде.

Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость.

Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона — давайте вместе весело проведём это время. Спасибо».

Несчастный случай на горнолыжном курорте

В 2013 году автогонщик получил черепно-мозговую травму во время катания на горных лыжах во Франции. На вертолете его эвакуировали в больницу.

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Во время спуска одна из девочек упала. Михаэль помог ей подняться, после чего выехал за пределы трассы и около 20 метров проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый, под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы, при этом крепление одной из лыж не расстегнулось. От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Но уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс, пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, пострадавший был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Не будь шлема, Михаэль был бы обречён на мгновенную гибель. От прогнозов врачи воздерживались. Они не исключали, что больной так и не выйдет из комы.

По информации французской газеты ("Dauphiné Libéré") во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с видеокамерой, но была ли она включена в момент аварии, это выясняет следствие. Представитель прокуратуры, Patrick Quincy сказал: «Мы сначала будем обсуждать эти детали с семьёй, а не с прессой». Следователи уточняют подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента.

3 января 2014 года в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль, выложили свои приветствия в интернете.

Последние новости 12 января 2014 года шокировали многих. Метод лечения легендарного автогонщика был выбран неправильно. Такого мнения придерживались эксперты из Швейцарии. Швейцарские врачи считают действия французских коллег неправильной тактикой лечения таких травм. Профессор женевского госпиталя Бернгард Вальдер, который специализируется на спортивных горнолыжных травмах подобной у Михаэля Шумахера, считает, что чемпиону мира "Формулы-1" не нужно было делать операции, а помощь медиков была очень важна в первый час после удара.

Швейцарские нейрохирурги выражают сомнение в правильности методики лечения Михаэля, который находится в госпитале французского Гренобля. Швейцарские медики не считают необходимостью нейрохирургическое вмешательство, которое дважды проводилось Шумахеру. Такие операции, хотя они и позволяют снизить внутричерепное давление, наносят больше вреда, чем пользы, так как они грозят различными осложнениями. Аналогичные выводы были в исследованиях в Австралии.

По мнению швейцарцев самым важным является время, когда получает медицинскую помощь пострадавший. Тут счет идет на минуты. В Швейцарии по статистике от момента получения травмы до доставки в больницу проходит в среднем 46 минут, в то время как семикратный чемпион мира «Формулы-1″ был доставлен в больницу Гренобля только через два с половиной часа.

В Женеве еще с 2007 года проводится исследование по восстановлению пациентов от черепно-мозговых травм подобного типа. Методика швейцарцев дает статистику, что 40% пациентов успешно проходят реабилитацию по восстановлению двигательных функций.

Шумахер получил удар о камень в 11 часов 7 минут по местному времени. Буквально через минуты его обнаружил другой лыжник, через семь минут Михаэля доставили в местную больницу, но в связи с тяжестью полученной травмы головного мозга он на вертолете был эвакуирован в Гренобль. В больнице зафиксировали время поступления 13:30, то есть квалифицированная медицинская помощь гонщику началась оказываться через 2 часа 23 минуты.

Стало известно из немецкого таблоида Bild, что в 2009 году Шумахер получил серьезную травму головного мозга во время падения с мотоцикла в Картахене. Эту информацию сообщил главный врач больницы спортивных травм в Бад-Наухайм.

По последнему заявлению профессора Жан-Франсуа Пайена, состояние Михаэля незначительно улучшилось, но остается тяжелым. Согласно сообщениям зарубежных СМИ, Шумахеру может грозить паралич и потеря голоса, но есть и более благоприятные прогнозы на его выздоровление.

«Я разговаривал с Жераром Сальяном (главой Института мозга). Они сканируют мозг Шумахера каждый день, чтобы увидеть, как спадает гематома. В понедельник она была двусторонней, сейчас осталась только слева, так что это большой прогресс. Но если она продержится слишком долго, то это может повлечь паралич противоположной, правой, стороны тела», — рассказал бывший пилот «Формулы-1» Филипп Стрейфф, прикованный к инвалидному креслу после страшной аварии, произошедшей в Бразилии в 1989 году.

О том, что жизни спортсмена ничего не угрожает, заявил, в частности, профессор клиники, в которой находится Михаэль Шумахер, Жан-Франсуа Пайен. Последние новости об обстоятельствах падения спортсмена на горнолыжном спуске во Франции распространил 8 января прокурор французского Альбервиля Патрик Куинси на специально созванной по этому случаю пресс-конференции. Согласно его выводам, Шумахер намеренно покинул пределы трассы: «Имеет ли место намерение Шумахера кому-то помочь? Нет. Он по собственной инициативе покинул пределы трассы. Это подтверждает как заявление его семьи, так и видеозапись с его шлема», — приводит слова Куинси одно немецкое издание.

7 июля 2016 года, рассказывая о состоянии Шумахера, Кем заявила: «…В настоящее время ситуация настолько сложна, что мы не можем предоставить какие-либо подробности»

Ссылки

Источник