В последнее время мы как-то больше привыкли к тому, что за испорченный отдых несет ответственность турфирма (проблемы с отелем, медицинской страховкой, питание и т.д.). Чаще всего так и получается. К сожалению, на турфирмы поступает много жалоб от недовольных туристов. Но бывают ситуации, о которых стоит подумать и самому будущему отпускнику. Это как раз те случаи, когда турфирма не виновата. Да, представьте себе, бывает и такое.

О чем же должен знать покупатель тура, чтобы не было потом обидно за испорченный отдых?

А вот о чем.

  1. Одно из наиболее распространенных желаний покупателя тура – сэкономить на путевке. Это понятно. Большинство из нас на отдых в десять дней копят деньги иногда целый год, тем более, если едут с семьей. Поэтому туристы стремятся купить путевки как можно дешевле. Иногда эта погоня за дешевизной оборачивается корвалолом. Приезжая на место отдыха по этой самой дешевой путевке, можно увидеть такое! Хотя… можно и вообще ничего не увидеть. Известны случаи, когда граждане покупали тур за сущие копейки, приезжали в отель и на месте отеля видели …стройку. Отель был недостроен или находился на реконструкции. Или вообще отеля не было. Как не было и турфирмы, в которую с жалобой возвращались разъяренные отпускники. Турфирма, здесь конечно мошенница и обязана быть наказана. Проблема в том, как ее еще найти. Чаще всего эти фирмы однодневки сразу же исчезают. Так что вините в этом случае себя.
  2. Вывод: не гонитесь за слишком дешевыми путевками. Знайте, что цены аналогичных туров (одно направление, один класс отелей, один и тот же период) имеют небольшие различия в цене. Это связано с тем, что составляющие стоимость тура примерно одинаковы. Турфирма не будет работать себе в убыток, поэтому слишком дешевый тур – повод призадуматься. Принято считать, что чем раньше забронируешь тур, тем лучше. На деле, это не совсем так. Ранее бронирование подходит тем, кто точно уверен, что он поедет именно этим числом. Если же такой уверенности нет, не рискуйте и не бронируйте тур слишком рано. Помните, что турфирма не вернет вам средства при отказе от путевки. А если вернет, то не всю сумму. Чем раньше вы откажетесь от путевки, тем лучше. В финансовых потерях в этой ситуации будете виноват именно турист.
  3. Что касается горящих туров. Принято считать, что это как раз те самые дешевые путевки, которые «до добра не доведут». Это не совсем так. Эти путевки имеют свои плюсы. Да и разница между первоначальной и «прогорающей» стоимостью путевки тура может доходить до 50-70%. Но имейте в виду, что за эти деньги вам не дают практически никаких гарантий, что вы попадете в хороший отель. Нет, вас не оставят на улице, но, как говорится, отель - отелю рознь. И жаловаться после отдыха в турфирме на условия проживания не стоит. А самое главное, подумайте – успеете ли вы оформить документы до отлета. Особенно это касается страховки от невыезда, которая оформляется, как минимум неделю. Если вы купите тур и не поедете по каким- то причинам, стоимость путевки вам не вернут!
  4. Внимательно читайте договор при покупке тура. Кроме того, что там должны быть указаны услуги (название и категория отеля, тип размещения, система питания, стоимость тура, наличие гида), обязательно должны быть сведения о туроператоре, который организовал тур и его реестровый номер.
  5. Получите все контактные данные представителей туроператора в стране пребывания.