Выпуск машин в Германии давно является одним из основных производств в стране. Компании, работающие более века, сделали немецкий автопром известным по всему миру своим качеством сборки и долголетием работы.

История немецкого автопрома

История развития автомобилестроения в Германии началась в 1861 году, когда Николаус Август Отто изобрел первый двигатель внутреннего сгорания. Самый первый немецкий автомобиль был собран в 1885 году. Авторство принадлежит Карлу Бенцу, установившему одноцилиндровый мотор на карету. Мощность машины составила одну лошадиную силу, она могла разогнаться до шестнадцати километров в час. Бенц не остановился на достигнутом, развивал дело, а в начале двадцатого века он открыл первый автомобильный завод. 

Параллельно с Бенцем трудился над созданием машины и Готтлиб Даймлер. Его изобретением стал автомобиль с четырьмя цилиндрами. В 1926 году Даймлер и Бенц объединились, так появилась торговая марка «Мерседес».

Но они были не единственными на немецком рынке. В 1909 году появилась фирма Августа Хорьха – «Ауди». В 1917 году в Мюнхене сложился еще один конкурент – «БМВ» - детище Густава Отто и Карла Раппа.

Непростой период пережил немецкий автопром в годы правления фашистов, когда власть требовала отодвигать производство автомобилей для граждан и концентрировать силы на военной технике. Позднее были и вовсе послевоенные годы упадка. В середине семидесятых немецкий автопром ожил и начал завоевывать мир.

Эмблемы немецких авто

Наиболее популярные автомобильные марки Германии 

Признанные во всем мире автомобили немецких марок отличаются стильным дизайном, высоким качеством, хорошей управляемостью. Немецкий автопром задает тон всему миру, является хорошим примером. Марки автомобилей считаются народными. Среди них наиболее востребованные и популярные: «Ауди». «Мерседес». «БМВ». «Опель». «Фольксваген». «Порше». Из грузовых машин можно отметить марку «Ман». 

«Фольксваген» 

Компанию открыл в 1937 году Фердинанд Порше. Наиболее популярная модель с хорошим сочетанием цены и качества – «Гольф». 

Компания за годы работы добилась больших успехов. Она подчинила себе таких крупных производителей, как «Ауди», «Шкода», «Сеат», «Порше», «Бентли», «МАН», «Скания». 

«Ауди» 

Марка «Ауди» выпускает машины с 1909 года. Ее символ – четыре кольца – появился в 1932 году, когда компания слилась еще с тремя производителями, образовав крупное производство. В 1966 году компания «Ауди» стала частью холдинга «Фольксваген». 

«БМВ»

«БМВ» начинала в 1916 году как производство двигателей для военных самолетов. Первая машина этой марки сошла с конвейера в 1929 году. «БМВ» считаются машинами с высокими показателями управляемости. Благодаря качественному двигателю эти машины отличаются спортивным и немного агрессивным характером. «БМВ» считается лидером по производству автомобилей класса люкс. 

«Мерседес» 

Название марки машин пошло от имени дочери производителя – Мерседес. Символ бренда – трехлучевая звезда, символизирует единство работ на земле, воде и в воздухе. Машины выпускаются более ста лет, сейчас модельный ряд включает не только легковые авто, но и лимузины, автобусы, грузовые автомобили, микроавтобусы. Для удобства весь модельный ряд разделен на классы: A, B, C, E, S, R, CLS, GLK, SL, CL, SLK, SLS, G и GL. 

«Опель» 

Марка «Опель» имеет необычную историю, в которой юноша из района Оппель смог создать производство машин, выросшее из велосипедного и шляпного производства. Первые машины появились в 1897 году. Марка популярна у автолюбителей благодаря большому ассортименту модельного ряда.

«МАН» 

История компании началась в 1758 году с металлургического завода. Сейчас компания производит автобусы, грузовые автомобили, турбины, дизельные моторы. Свое начало она берет от металлургического завода, открытого в далеком 1758 году. 

Машины MAN делятся на следующие семейства: 

TGX, отличающиеся повышенным уровнем комфорта, допустимой нагрузкой до семидесяти тонн и двигателем мощностью до 680 л. с. 

TGS – это строительная техника мощностью до 70 тонн и двигателем до 680 л. с. 

TGM – среднетоннажные автомобили с допустимой нагрузкой до двадцати тонн и мотором до 380 л. с. 

TGL предназначен для перевозки груза по городу. Нагрузка до семи тонн. Двигатель мощностью до 250 л. с. 

После 2013 года автомобили «МАН» претерпели рестайлинговые изменения. Это касается всего модельного ряда. 

Немецкие машины, произведенные в России 

Многие автомобили немецких марок собирают на производствах, находящихся в России. На сегодняшний день в стране собираются машины следующих марок: 

«БМВ», которые производят на заводе «Автотор» в Калининграде. Изначально здесь производились только модели третьей серии. Начиная с 2010 года в России собираются «БМВ» пятой серии, а также Х3, Х5 и Х6. 

«Фольксвагены» собираются на Калужском заводе «Грабцево». Началось производство с «Пассатов». На сегодняшний день ежегодно собирается сто тысяч автомобилей всех существующих моделей. 

На том же предприятии выпускаются немецкие машины «Шкода». Они закрывают потребность автомобилей данной марки в стране почти на сто процентов. 

Калужская область известна также как место сборки «Ауди». Здесь производятся основные узлы автомобиля. 

Собранные в России автомобили, пусть даже и под немецкими марками, продаются по большей части местным покупателям. Поэтому их сборка ориентирована на российские условия. Это приводит к некоторым изменениям конструкции. Но качественные показатели от этого не ухудшаются. Многие узлы и детали присылают в Россию из Германии. В Калужской области автомобили практически полностью собираются из импортных деталей. 

Собранные в России «БМВ» имеют увеличенные пружины, усиленные стабилизаторы, настроенную на низкие температуры электронную систему. Другие модели, собранные в Калужской области, не имеют существенных отличий от тех, что производятся в Германии. 

Сказать точно, какие автомобили лучше выбрать, произведенные в России или Германии, очень сложно. Здесь важно учитывать все факторы. Многие привыкли, что сделанные за рубежом товары надежнее отечественных. Но даже если там авто обойдется сравнительно недорого, то пригнать его стоит немалых денег. В России модели собираются с использованием немецких деталей. При этом учитываются условия, в которых будут эксплуатироваться авто. Они более приспособлены к российским дорогам и сильным морозам. Встречаются бракованные модели. Но их процент не больше того, что относится к немецким производствам. 

Немецкий автомобиль – залог качества и надежности, независимо от того, где он был собран.