Кофейная история знаменитой сети кофеен STARBUCKS. Как это происходило с точки зрения кофе.

Как все начиналось

Американская "кофейная революция" началась в 1970-х гг. в Сиэтле. Возможно, причиной явилось наличие в городе отличной чистой воды. Компанию Starbucks основали Гордон Боукер (ему принадлежит сама идея этого бизнеса), Джерри Болдуин и Зив Сигел, который взял псевдоним героя романа Германа Мелвилла "Моби Дик". Зив Сигел отправился в Беркли, штат Калифорния, "в ученики" к Альфреду питу, одному из пионеров, индустрии отборного кофе "спешиалти". Именно у него компания начала закупать партии обжаренного кофе. Первая кофейня Starbucks открылась в центре Сиэтла в 1971 г.

Говард Шульц, который со временем стал владельцем всей компании, вступил в дело в 1982 г. Уже в следующем году он отправился в Милан — для обмена опытом. Он решил перенести на американскую землю атмосферу итальянского кофе-бара. Итак, отцы-основатели Starbucks для начала приобрели бизнес Альфреда Пита, а затем в 1987 г. продали компанию Шульцу. Тогда в этой сети было всего 17 торговых точек.

В 1990 г. она уже вышла за пределы Сиэтла, и кофейни под этой вывеской открылись в Денвере, Чикаго и Вашингтоне. В 1992 г. компания выпустила свои акции в свободную продажу, заработав на этом около 110 млн долларов. Большая часть денег была вложена в открытие новых торговых точек. К концу того же года количество их достигло 165.

В 1993 г. компания создала ещё одно предприятия по обжарке. Тогда же был заключен и выгодный деловой союз с книготорговой фирмой Barnes and Noble, и сегодня практически в каждом книжном магазине этой фирмы открыта кофейня Starbucks.

кофейня старбакс

Международный рынок

На международный рынок компания вышла в 1996 г., создав совместное предприятие с Японией. К этому времени в Северной Америке было уже более 1000 сетевых точек Starbucks. Чтобы "покорить" Европу, компания приобрела английскую сеть кофеен, затем начала свою деятельность в Китае и других крупнейших странах Азии.

Секрет успеха

Компания предлагает людям прекрасную "нейтральную территорию" помимо дома или работы: отличный вариант, чтобы провести время за чашкой кофе, обсудить дела, пообщаться с друзьями — на этом движется весь бизнес. В последние годы Starbucks невероятно расширил ассортимент услуг. Теперь фирма предлагает и сопутствующие товары, имеет собственный музыкальный товарный знак и несколько других видов продукции.

Компания планово закупает лучшие в мире сорта зеленого кофе, часто по ценам, превосходящим среднерыночные. Кофе проходит обжарку как в США, так и в Амстердаме. Сырой кофе покупает их же фирма в Лозанне, в Швейцарии. Starbucks также установил деловое партнерство с Международным союзом организаций, действующий в соответствии с принципами взаимовыгодной торговли.

Также компания известна тем, что в США предлагает кофе самой темной обжарки. Спрос на такой кофе заметно вырос.