Введение

За последние 10 лет произошло много изменений в нашей системе образования: в школе введены ГИА и ЕГЭ, в университете введена система бакалавриата и магистратуры, которая как раз предполагает сокращение часов многих предметов. Студенты и школьники часто говорят: «нам то не нужно, это не нужно… это нам не пригодится в жизни…».

Поиск ответа

На одном сайте есть опрос, где студенты-юристы разных университетов России высказывали свое мнение по этой проблеме: 96,6 % опрошенных считают, что изучать общеобразовательные предметы в школе нужно, 1,7 % ответили нет, не стоит, 1,7 % выбрали вариант «другое» (всего опрошенных – 176 человек). В случае с университетом, наоборот, большинство считает, что они проходят в институте множество ненужных предметов, которые оказались бесполезны и в работе и в жизни. Но есть и те, кто считает, что высшее образование как раз и предполагает широкий разнообразный спектр изучаемых дисциплин. Многие говорят, что сейчас мы не можем знать, что нам понадобиться в жизни, а что нет, кто-то говорит, что просто приятно чувствовать себя образованным и умеющим поддержать разговор на любую тему, другие, что всё изученное позитивно влияет на мировоззрение и мироощущение.

Аргументы

Все предметы важны для нас в той или иной степени. «Надо много учиться, чтобы знать хоть немного» - сказал Ш.Л. Монтескье. Пусть вы будете прекрасным специалистом в своей профессиональной деятельности, но если помимо этого вы будете хотя бы немного разбираться в истории, политике, философии, культуре, то, несомненно, уровень вашей конкурентно способности будет выше, вы подниметесь в глазах окружающих вас людей.

Если мы будем все время урезать знания, урезать, может я и утрирую, но, в конце концов, мы снова начнем думать, что земля плоская и держится на трех китах. Порой очень приятно знать то, чего не знают другие, некое чувство превосходства, когда ты что-то говоришь, а тебе в отчет удивленное: «А…а я не знал…». Ведь не зря же говорят: «кто владеет информацией, тот владеет миром», а глупыми и недалекими людьми легче управлять. Может поэтому наша страна медленно развивается, потому что мы многое не знаем, не понимаем и более того не хотим знать и понимать.

Вы не знаете, что может произойти с вами в будущем. Давайте представим такую ситуацию: вы работаете в крупной компании, у вас встреча с деловыми партнерами, заключается важный контракт, к примеру, с китайцами. Настал перерыв, вы пьете чай, ведете светскую беседу, и вдруг китайцы упоминают Шан Яна, а вы говорите: «Ведь именно он основал школу легистов и считал, что каждым девяти наказаниям должна соответствовать одна награда, да я читал про него».

И китайцы уже посмотрят на вас по-другому, они скорее заключат контракт с тем, кто хоть что-то знает об их истории и культуре, чем с теми, кто ничего не знает. Махатма Ганди сказал: «Живи будто завтра умрешь, учись будто будешь жить вечно».

Мы никогда не можем в точности знать, что нам пригодится в жизни, а что нет. Давайте представим другую ситуацию: вы попали в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и невероятными, титаническими усилиями вы дошли до вопроса на миллион, ваш мозг кипит, раздается музыка, ведущий задает вопрос: «Какую стихию древнегреческий философ Анаксимен считал первоосновой мира? Варианты ответа: a) вода b) воздух c) земля d) огонь». И тут вы вздыхаете с облегчением и говорите: «второй курс института, ответ b) воздух». И выигрываете миллион! Кто знает, может так и будет? Жизнь любит преподносить сюрпризы, особенно тем, кто их не ждет.

Вывод

Так нужны ли общеобразовательные предметы для изучения или нет? Мысли простых людей и великих мыслителей позволили сделать следующие выводы:

  1. общеобразовательные предметы нужны для изучения в университете, а уж тем более в школе;
  2. никогда не стоит останавливаться, нужно учиться всю жизнь, открывать что-то новое и двигаться вперед!

Мы живем в 21 веке, мир переходит в постиндустиральное общество, в котором главная роль отводится науке и образованию, непрерывному обучению. Молодежь – это будущее, мы – будущее, поэтому давайте перестанем жаловаться и будем «умным» будущем.