Что такое рекламный текст?

Рекламный текст – это особый тип текста, который использует единицы всех уровней языка для достижения поставленных целей; рекламный  текст создается с определенными намерениями, поэтому он должен выполнять конкретные функции.

Основная цель – побудить потребителя выбрать товар, услугу, бренд и т.д. Именно поэтому рекламный текст должен быть лаконичным, ёмким и понятным. Такой текст активно распространяется в СМИ. Сложность анализа такого текста заключается в том, что он использует как языковые, так и неязыковыми средства, в результате чего такой текст становится объектом не чисто лингвистического, но психолингвистического исследования.

Рекламный текст обладает характером «открытого» типа, это означает, что он может иметь варианты представления, более того, это говорит о том, что семантические центры текста отражены эксплицитно.

Особенности рекламного текста

Для более успешного привлечения потребителей к тому или иному товару или услуге, в рекламном тексте используются различные лингвистические и психологические приемы, которые зачастую вызывают спорную реакцию.

В рекламном тексте используются следующие виды языковых (внеязыковых) средств:

  • фонетические,
  • лексические,
  • синтаксические,
  • стилистические, 
  • морфологические,
  • словообразовательные,
  • графические.

Также часто используются такие художественные приемы, как: метафора, олицетворение, гипербола.

Для усиления экспрессивности используются фразеологизмы, неологизмы, жаргонизмы и окказионализмы.

Вывод

Таким образом, рекламный текст представляет собой сложный комплекс разноуровневых элементов, которые пересекаясь, создают единую семантическую организацию.