Середина декабря, 2018 год подходит к концу. Для ПК-геймера самое время попробовать то лучшее, что выходило за данный период времени на его платформе.

Год выдался крайне удачным — выбирать действительно есть из чего: от сложных стратегий до разветвленных ролевых игр и уникальных проектов. Ни один любитель посидеть поздним вечером перед экраном его любимой игры не будет разочарован.

 

#5 — Monster Hunter: World

Capcom

В этой ролевой игре от третьего лица игрок берет на себя роль охотника на чудовищ, которому выдают задание на убийство тех или иных тварей в огромном открытом мире. Для тех, кому не по душе кровавая ликвидация, специально предусмотрена возможность захвата монстров.

Так, побеждая все большее количество смертоносных зверей, протагонист получает улучшенную экипировку, которая постепенно открывает ему доступ к новым, доселе невиданным чудищам, над коими можно одержать верх.

«Геймплей ради геймплея» — примерно так можно емко описать японскую Monster Hunter: World.

 

#4 — Pillars of Eternity II: Deadfire

Obsidian Entertainment

Второй год подряд ПК-игроки получают истинный шедевр от отцов RPG-жанра. В прошлом году свет увидела Divinity: Original Sin 2, а в этом — Pillars of Eternity II, продолжение нашумевшего оригинала, вышедшего в 2015 году.

Игра прямо продолжает сюжет прошлой части: героям нужно остановить восставшего из мертвых бога Эотаса, приняв предложение другого божества — повелителя смерти Берата.

Бои на кораблях, множество разнообразных фракций, сложный моральный выбор — все компоненты, присущие достойной RPG, на месте. Любители одного из старейших жанров не пройдут мимо.

 

#3 — Return of the Obra Dinn

3909 LLC

Уникальный эксперимент создателя игры про антиутопию Papers, Please. Игроку предстоит взять на себя роль человека, который решил разгадать тайну судна Обра Динн, экипаж которого полностью погиб.

Представленная черно-белым цветом, Return of the Obra Dinn сильно удивляет современного геймера своей глубиной и сложностью. Место действия: небольшой корабль в открытом море, полный секретов и мрачных тайн, которые протагонисту, способному наблюдать события, произошедшие в прошлом, нужно разгадать.

Нужно отметить, что все крупные игровые редакции отметили необычность и качество этой игры. Подобного уровня квестов игровой мир не видывал давно.

 

#2 — Dead Cells

Motion Twin

«Динамичный платформер с сочной 2D-графикой» — именно так вкратце можно охарактеризовать Dead Cells. Игрок является роем клеток, потерянных в подземелье. Взяв под свой контроль мертвое тело, эти клетки пытаются вырваться наружу сквозь череду процедурно-сгенерированных уровней.

Игра бросается в глаза своей сложностью: при смерти игрок теряет накопленную игровую валюту и вынужден начать уровень с самого начала. Крайне сильное влияние на разработчиков оказался рогалик The Binding of Isaac, известный своим хардкором, случайностью и отсылками к Библии.

 

#1 — Into the Breach

Subset Games

Впервые за очень долгое время лучшей игрой года признали пошаговую стратегию. Стратегию, посвященную сражениям вооруженных мехов с огромными монстрами.

Созданная разработчиками культовой Faster Than Light, Into the Breach наследует от предыдущего проекта студии самые лучшие идеи, попутно обрастая своими собственными, уникальными.

Во время боя на карте, расчерченной на ровные клетки, игрок должен следить не только за уровнем здоровья, но и посматривать на дополнительные задачи, следить за тем, чтобы гражданские здания не были повреждены, словом — помимо тактического мышления подключать также и стратегическое.

Некоторые рецензенты сравнили Into the Breach с такими фильмами как «Грань будущего» и «Тихоокеанский рубеж» плюс отметили крайне необычные для жанра механики.