Лингвистика.jpg

Мышление

Мышление - это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея).

П.Я.Гальперин разработал теорию формирования мышления, получившую название концепции планомерного формирования умственных действий. В этой теории утверждается, что полноценное действие, т.е. действие высшего интеллектуального уровня, не может сложиться без опоры на предшествующие способы выполнения того же самого действия, в конечном счете — на его исходную, практическую, наглядно-действенную, наиболее полную и развернутую форму.

Лингвистическое мышление

В психологии под лингвистическим мышлением понимается система умственных действий по опознанию различных языковых значений и установлению отношений между ними, а через их посредство-объективные отношения - познаваемые явления действительности.

Развитие мышления при усвоении лингвистической теории

Необходимыми условиями развивающего обучения являются:

  • активизация речемыслительной деятельности в процессе овладения лингвистическими знаниями
  • создание благоприятных условий для успешного усвоения языкового материала путем перенесения акцента с организации деятельности обучающихся по выделению сущности языковых категорий на выявление их скрытых связей и отношений.

Языковое развитие - это мышление понятиями данной науки, т.к. оно предполагает свободное оперирование определенными категориями. Теория лингвистической относительности утверждает, что мысленное членение мира, формирование системы понятий, в которых ведется осмысление мира, происходит в соответствии с системой категорий естественного языка, которым пользуются субъекты познания.