Профессия рекламный агент

Рекламный агент - это специалист по продаже рекламных площадей или рекламного времени печатных, аудиовизуальных и электронных СМИ. Рекламный агент является посредником между производителями товаров и услуг и их потенциальными потребителями. Деятельность рекламного агента развивается в двух направлениях: поиск клиентов и продажа рекламных мест. Профессия рекламного агента является очень востребованной на современном рынке труда, при этом в сфере рекламы существует серьезная конкуренция.

Рекламному агенту необходимы такие личные качества, как

  • коммуникабельность
  • оперативность
  • активность
  • целеустремленность
  • умение убеждать
  • организаторские способности
  • приятный внешний вид

Должностные обязанности рекламного агента

Основной обязанностью рекламного агента является поиск рекламодателей - компаний, желающих расширить рынок сбыта и поднять спрос на свою продукцию, и продажа рекламных мест в СМИ. Для этого рекламному агенту приходится вести переговоры, заключать договора, контролировать поступление оплаты заказчиками и следить за качеством исполнения работ в соответствии с пунктами договора.

Рекламный агент всегда лично встречается с клиентами. Его обязанности сходны с обязанностями менеджера по рекламе, однако, если последний ведет поиск заказчиков, находясь в офисе, то рекламный агент лично посещает различные организации и мероприятия. Ему приходится проводить презентации рекламируемых товаров и услуг. Для этого специалист должен обладать всей информацией. Кроме того, рекламный агент выбирает для своих клиентов самые различные формы рекламы, учитывая пожелания заказчиков, и находит уникальные способы донесения информации до потенциальных потребителей.

Место работы рекламного агента

Рекламные агенты могут в газетах, журналах, интернет-изданиях, рекламных отделах радио и телевидения, а также непосредственно в рекламных агентствах. Некоторые агенты ведут частную практику или открывают собственные рекламные агентства.

Рекламный агент: обучение

Профессию рекламного агента можно получить как в средне-специальных учебных заведениях, так и в высших. Более всего рекламным агентам подходит экономическое образование. Также часто такие специалисты не имеют профильного образования и проходят специальное обучение уже в компании во время работы. В таком случае желательно наличие любого высшего образования.

Карьера рекламного агента

Карьерный рост рекламного агента предполагает развитие до должности менеджера по рекламе, а далее -руководителя отдела рекламы или директора по рекламе. В крупном рекламном агентстве гораздо больше перспектив, есть возможность дорасти до позиции бренд-менеджера.