рекламный рынок

После перехода к рыночным отношениям в России стало функционировать большое количество рекламных компаний. Было установлено, что грамотное использование рекламы позволяет увеличить обороты компании и привлечь новых клиентов.

Сегодня сектор рекламы один из наиболее активно развивающихся секторов. На российском рынке действуют крупные транснациональные компании, которые широко используют рекламу в привлечении покупателей. Они используют несколько вариантов рекламы.

Виды рекламы

Наиболее часто привлекается сеть интернет, печатные издания, подарки при покупке, листовки. Характерной особенностью российского рынка рекламы является использование в больших масштабах телевизионной рекламы.

Самыми рекламируемыми товарами являются: косметика, связь, бытовая химия, продукты питания и лекарственные препараты. Но только очень крупные и успешные компании могут позволить себе рекламу на телевидении.

Второе место занимает наружная реклама. Радио используется очень редко. В последние годы стала развиваться интернет-реклама. Потребитель все больше времени проводит в сети. Появление вирусного маркетинга изменили представления рекламодателей и привели крупные корпорации в сеть. Но пока реклама в сети не дает таких больших доходов как в других странах.

Реклама и государство

На Западе очень распространена государственная реклама, тогда как в России этот сектор слабо развит. Особенностью рекламы в России является её проникновение в регионы, а это в свою очередь оказывает сильное влияние на экономику и хозяйственную деятельность. Российский рынок характеризуется сильной нестабильностью, поэтому цели рекламной компании должны формироваться исходя из маркетинговых стратегий, а также зависеть от состояния экономики. При этом учитываются спрос, предложение, конкуренция и финансовые возможности компаний.

В России существует несколько законов, регулирующих рекламную деятельность и влияющих на сам рынок рекламы. Самый важный из них «Закон о рекламе». Он ограничивает монополизм самого крупного игрока рынка компанию «Видео Интернешнл».

В настоящий момент российский рынок рекламы еще недостаточно развит. Для его успешного развития нужно наращивать бюджеты крупных рекламных компаний, привлекать к работе высококвалифицированный персонал, осуществлять его обучение, расширять возможности продвижения товаров на рынок.