Школа – это учебное заведение, где ученики получают общее образование. Школа – это вторая ступень образования после детского сада.

Сам термин «школа» может быть использован для любого учреждения, где можно получить образование. Изначально он означал «свободное время, досуг» (в переводе с греческого), позднее стал употребляться в значении «учебные занятия».

Кроме образовательной функции школа, как социальный институт, выполняет, роль искусственно сформированной естественной жизненной среды, как институт общей социализации детей.

Типы школ в России

  • начальная школа, с 1 по 4 класс (получение начального образования);
  • средняя школа, с 5 по 9 класс (получение основного общего образования); 
  • средняя школа, с 10 по 11 класс (получение среднего общего образования);
  • техникум, училище, ПТУ ( получение профессионального образования);
  • специальные школы (получение религиозного, музыкального образования и т.д.).

Образовательный процесс

Образовательный процесс в школах строится по определенному плану. Как правило время делится на три основных этапа: урок, перемена и «продленка».

  • Урок — занятие школьников по предметам
  • Перемена — отдых между уроками
  • «Продлёнка» (Группа продлённого дня, ГПД) — нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности нахождения ребёнка дома.

Система оценки знаний

Система оценивания знаний — это один из главных элементов процесса образования, это система оценивания качества освоения образовательных программ учащимся.

В Российской Федерации в школах, как правило, используют пятибалльную систему оценки знаний, где

  • 5 – отлично,
  • 4 – хорошо,
  • 3 – удовлетворительно,
  • 2 – неудовлетворительно,
  • 1 – работа не выполнена.

Зачастую, применяется система «+» и «-», чтобы акцентировать внимание на том, что не все оценки равнозначны.

Оценку за триместр выводят как среднее арифметическое текущих (в том числе и контрольных) оценок.

Значительно более сложная система оценивания была разработана для недавно введённого ЕГЭ. В этой системе первичной оценкой является сумма баллов за правильно выполненные задания, где за каждое задание даётся максимальное количество баллов, которые за него можно получить. Максимально возможное количество баллов варьируется от предмета к предмету, где, например, можно набрать 23 из 37 баллов по математике и 43 балла из 80 по французскому языку. Эти баллы позднее переводятся в общую оценку в результате сложных статистических подсчётов, где учитывается количество набранных баллов у каждого из абитуриентов. За отсутствие объективности эта система подвергается критике.

Смотрите также:

Образование

Вопросы о школе