Совершенствование атакующего удара в волейболе. В данной статье представлены задания по совершенствованию атакующего удара. Задания по своей сложности рассчитаны на уровень подготовки конкретных обучающихся, а условия их выполнения отражают характер соревновательной деятельности волейболистов.

Выполнение этих заданий обеспечивает условия для успешного обучения тактике нападающих действий. По мере освоения все описанные упражнения надо усложнять, приближая их к условиям игры: первую передачу выполнять, когда мяч направлен через сетку (со стороны соперника). Вначале мяч посылают передачей, затем подачами (нижней и верхними).

Упражнения и задания

Подготовительная игра 3x3. Спортсмены располагаются в зонах 5 (прием), 3 (передача), 4 (атакующий удар). Игра ведется по правилам волейбола.

Подготовительная игра 4x4. Три спортсмена располагаются «в линию», а один (на передаче) — у сетки в зоне 3. После каждого выигрыша подачи игроки меняются зонами площадки по часовой стрелке.

Учитывая высокую вариативность условий выполнения атакующих ударов, важно с самого начала упражнений по технике воспитывать у занимающихся наблюдательность за действиями своих партнеров и соперника. Где принимается мяч? (расстояние к сетке). Куда возможна передача? Как принимает мяч партнер? Как выполняется передача для удара? И т.д. Это имеет исключительно важное значение для формирования знаний о принципах и закономерностях построения взаимодействия, что в последующем во многом обусловливает высокую, так называемую игровую дисциплину.

Техника атакующих ударов совершенствуется также в более сложных упражнениях:

-Удары после изменения направления разбега: а) удар между зонами 4 — 3 после разбега из зоны 4; б) удар в зоне 3 после разбега из зоны 2; в) удар в зоне 2 после разбега из зоны 3.

-Удары после скрестного передвижения игроков в зонах 4 и 3, 3 и 2.

-То же, но при выходе связующего к сетке из зон 1, 6, 5. Вначале все упражнения выполняются без противодействия блокирующих, затем против одиночного, двойного, тройного блоков. Навыки взаимодействия игроков закрепляются в учебной игре 4x4 с использованием всех изученных атакующих приемов игры.

Техника приема подачи мяча снизу двумя руками

Как подача мяча может принести очко подающей команде, так и качественный стабильный прием подачи мяча создает благоприятные условия для эффективных нападающих действий.

- Волейболисты располагаются по одному в зонах 1, 6, 5 на двух сторонах площадки, остальные разделены на две подгруппы, располагаются на местах подачи с мячами в руках. Первая серия — прием подачи и первая передача в зону 3, вторая серия — в зону 2, третья серия — в зону 4. После каждой серии приемов (4 — 6 попыток) волейболисты меняются местами: из зоны 1 идут в зону 5, из зоны 5 — в зону 6, из зоны 6 — в зону 1. Для ориентира и определения качества первой передачи у сетки находится «связующий», который стремится выполнить вторую передачу.

- Двое на приеме подачи располагаются в зонах 1 и 5 на обеих сторонах площадки. Остальные волейболисты разделены на две подгруппы и располагаются на месте подачи с каждой стороны площадки. Подачи поочередно в каждого волейболиста на приеме. После 4 — 6 приемов происходит смена мест. После очередной серии из 4 — 6 приемов на их место идут другие, и т.д.

- Волейболисты «на приеме подачи» располагаются в зонах 5 (1), по одному на каждой стороне площадки. С противоположной стороны волейболисты в колоннах по одному с мячами в руках (3—4 м от сетки). Мячи через сетку направляются броском и ударом одной рукой (чередование). Затем следуют прием мяча снизу и качественная первая передача. Интенсивность в этом упражнении регулируется за счет бросков рукой при неточности подачи.

- Прием подачи последовательно в зонах 5, 6, 1. Вначале по 3 попытки, затем по 2 и, наконец, по одной. В этом упражнении применяются броски мяча в случае неточной подачи.

Совершенствование техники блокирования

1009745 I4001021.jpg

Блокирование составляет «первую линию обороны», призванную противостоять атаке соперника еще «на его территории» и выиграть очко. Овладение навыками индивидуального и группового блокирования — серьезнейшая проблема тренировочно соревновательной деятельности волейболистов и тренеров. Обучать блокированию и совершенствовать технику необходимо на всем протяжении многолетней подготовки, начиная с 9—10 лет.

Основу успешности блокирования (техники) составляют три фактора: высокий прыжок с места или после перемещения; выбор места у сетки для прыжка; определение времени (момента) постановки рук над сеткой на пути мяча. Наряду с техникой постановки рук над сеткой важнейшее значение имеет развитие определенных качеств и способностей, которые надо развивать при помощи специальных упражнений, помимо собственно бло­кирования. А развивать такие качества можно с первых дней обучения волейболу и в любом возрасте.

Совершенствование техники и развитие необходимых качеств происходит с помощью упражнений, увеличиваются дозировка, интенсивность нагрузки и сложность условий.

1. Броски резиновых мячей из зон 3, 4, 2 в разных направлениях у сетки, с задней линии потоком, блокирующий задерживает мячи, вначале стоя на подставке, затем в прыжке с площадки.

2. То же, но нападающие удары игроки выполняют, сами подбрасывая мяч подбрасывания.

3. Упражнения 1 и 2, блокирующий на площадке — блокирование в прыжке.

4. Упражнения 1 — 3, но блокирующих двое, трое, вначале они на подставке, затем на площадке.

5. Нападающие выполняют групповые тактические действия, например нападение первым темпом, вторым, с задней линии при имитации у сетки. Блокирующий один (затем два, три) на подставке, все действия всем известны, основное внимание на качество блокирования.

6. То же, что в упражнении 5, блокирующие на площадке.

Использование подставки для блокирования создает благоприятные условия блокирующему для наблюдения за действиями нападающих и правильной своевременной постановки рук на пути мяча.

Статьи по теме

Вероятно, вам так же будет полезна другая информация по теме Волейбол

Источник sportaim.ru