Советское экспериментальное послереволюционное кино

Ddds.jpg

Самыми значимыми лентами, так сказать хедлайнерами, советского экспериментального кино 20-х годов были картины Эсфирь Шуб "Падение династии Романовых" и "Человек с киноаппаратом" Дзюги Вертова.

О времени

Советское кино того времени стояло у истоков совершенно нового типа культуры - экранного. «Оптическая иллюзия» стала достоянием многих зрителей. Один и тот же фильм могли просмотреть десятки, сотни, тысячи людей. Можно было заснять любую сцену и показать её на экране. Советское кино 20 годов во многом было экспериментальным, т.к. революция как коренной перелом обусловила и поиск новых форм.

Вертов

Дзига Вертов - советский режиссер, сценарист, теоретик кино.Он жил и работал c той мыслью, что создатель фильмов должен фиксировать «реальные события, а не вымысел, расчетливо созданный с определенной целью». У Дзиги Вертова были свои собственные представления о том, как надо снимать и что надо снимать. Его фильм «Человек с киноаппаратом» стал практическим осуществлением этих представлений.

Шуб

Эсфирь Шуб имела большой опыт по обработке кинохроники для нужд советской пропаганды. Она умела кино превратить в агитационный плакат. Эсфирь Шуб преподносила материал кинохроники как нечто отстраненное от зрителя и режиссера. «Падение династии Романовых» – документальный фильм, собранный Эсфирь Шуб целиком из хроники дореволюционного периода. Готовая картина из 7 частей имела 1700 метров. Фильм вышел на экраны в 1927 году и сразу получил большой успех – ничего подобного Россия ещё не видела.