Шестая или седьмая статья по счету, и в этот раз я посвящаю ее ничему иному, как школе. Вот Вы взрослый, состоятельный умный человек, давайте совершим со мной прогулку в "дебри" - так я называю обычную, современную школу со всеми ее прелестями.Подъем, если Вы учитесь в первую смену, начинается рано. Очень рано. Организм еще спит, а надо переставлять ноги и шагать в школу. Кому-то везет жить недалеко от "дебрей", но мне, к примеру, вышагивать не менее сорока минут. Птички еще не поют, идешь, повторяешь уроки.Коридоры пока мертвы. Детей почти нет, они стоят, сонные, одиночные, как мухи или собираются небольшими группками. Звонок, и начинаются уроки.Вы мечтаете о двух вещах: оказаться в кровати, и чтобы от Вас все отстали, но приходиться сидеть, слушая пение своих одноклассников. Зачем в школе музыка? Эти сорок минут можно было бы прекрасно поспать, а кто искусство желает постигать, пусть в музыкальную школу идет. Тоже самое можно сказать о рисовании.Дальше вспоминаются уроки ОБЖ. ОБЖ идет один раз в неделю (ну и слава Богу, что всего-лишь один!) на протяжении нескольких лет. Кто-нибудь объяснит мне смысл этого урока?"Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — учебный предмет, изучаемый в учреждениях начального, обще­го и среднего профессионального образования и предназна­ченный для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных..." (Википедия). Зачем растягивать изучение опасных ситуаций, вопросов безопасности на несколько лет? Это можно изучить за несколько часов. Далее по списку идет физкультура, кубановедение, технология, программирование... Предметы, которые, не нужны, и к примеру в наших "дебрях" преподносятся плохо.На этом пока с перечислением (особо нудным перечислением) предметов покончено и мы знакомимся с "дебрями" дальше. Как только раздается звонок с урока, и Вас выносит потоком детей в коридор, начинается выживание. На этаже детей около сорока - пятидесяти, почти все своим долгом считают вопить во всю глотку, из-за чего создается некая какофония, которая почти (заметьте, почти!) затмевает нецензурную брань. Матерные слова слышаться из каждого угла. Видимо, приемлемо через каждое слово упоминать о половых органах, интиме...при чем делать это как можно громче и изощреннее, чаще. Два парня подросткового возраста обнимают девушку. Их руки каким-то немыслимым образом забираются под ее рубашку, мгновение...один из них касается застежки лифчика. Расстегнул. Второй стянул лямки. Девушка смеется. Надо идти в туалет - заново одевать лифчик.Младшеклассники, собираясь по два, по три человека, сносят с ног своих товарищей. Все вместе падают и смеются.Какая-то девочка бьет мальчика линейкой, "награждает" "красивым" эпитетом. Я слежу, как он удирает, а девочка нагоняет его и дает "волшебного пендаля", потом разворачивается ко мне и говорит: "Чо? Лохундра он! За дело я его!" Я ругательств не одобряю, в своих статьях предпочитаю все скрашивать, но думаю, чтобы вы поняли и увидели правду, стоит все это писать.Одевать наушники в школе не разрешается. Просто стой, надейся, что не сшибут и слушай все это. А у меня может, музыка Баха на телефоне, да вот послушать нельзя."Дебри". Выживание. Думаете, тут легко выжить? Нет. Коллектив не принимает, учительница что-нибудь не то говорит. Вот к примеру, сегодня на иностранном языке случай у меня такой был:С иностранным не дружу, вся база начальной школы пропущена, поэтому "втягиваться" тяжело. Я традиционно списывала этот предмет, пока не решила выучить его. И вот пару дней назад я стала сама делать работы. Надо было написать письмо. Первое мое письмо мне вернули, сказав переписать (страдало оформление и как учительница сказала: "содержание основной части - муть.") И я, скрепя зубами, начала переписывать. Через некоторое время добавили задание по еще одному письму. Надо было написать о хобби. Увлекаюсь многим, но основные увлечения: психиатрия, поэзия и изучение рационализма. Прочтя это в моем письме, она вычеркнула рационализм, сказала не выкобениваться и нормально писать, а также добавила, что содержание - фигня. Конечно, не прям так, но смысл такой. Потом учительница поинтересовалась: "Наверное, сочинения на русском такие же пишешь, глупые, да?" После этого любое желание учить иностранный пропало. Захотелось списать. Ах, да, теперь переписывать снова два письма и писать третье.Школа учит работать в коллективе? Вообще-то, да, списывать, но не думаю, что это назовешь работой. Взаимоотношениям? Ага, тут тебе и юбку снимут ( у меня такое бывало), и лифчик стянут, и материться научат.Наукам? Стоит поспорить. Науки можно и самому на домашнем обучении постичь.Школа - одиннадцать лет рабства, когда тебе приходиться несколько часов проводить в каких-то дебрях, тащиться домой и столько же времени проводить над домашней работой за изучением материала заново: в школе-то его плохо объяснили!Не все предметы, конечно. У нас интересно проходят русский, литература и еще пару предметов, но поставьте против этого весь кошмар "дебрей" и вы поймете: из школы надо бежать. Как можно быстрее.Поэтому я сторонник домашнего и дистанционного обучения. Сама на него переведусь и и Вашим детям советую. Меня удивляют взрослые, которые настаивают на "школьном заключении". Почему? Они уверенны, что их чад научат добру? Что в школе дети приобретут друзей? Наладят коммуникативные навыки? Очень сомневаюсь в этом. Это их иллюзия, все не так. Родители думают, что дети не могут сами обучаться? Тоже далеко от истины, по одной причине: школа дает многое на очень низком уровне, а непонимания других детей "тормозят" процесс обучения, скандалы, разногласия вообще не дают учиться.Размышляя о школе, я пришла к выводам, что ребенка стоит отдать к хорошему, выбранному учителю в начальное звено, но забрать после четырех лет обучения, и перевести на домашнее еще по одной причине: ребенок семи-десяти лет на первое место по значимости ставить обучение, получение знаний и навыков. А подросток 11-13 лет - взаимоотношения. И в школе они будут делать не что иное, как строить отношения. Но школа не для этого.Многие родители думают, что дети на домашнем обучении не справятся. Я уверенна в точности наоборот: если ребенок на дистанционном или домашнем, значит он учится, а не создает или выясняет отношения.Выбор ваш, а я пошла готовиться к "дебрям"...)