Социальная сеть – это структура, состоящая из объектов и связей между ними. Объектами могут быть люди или организации.

Социальные сети пополняются контентом благодаря самим участникам сети. Взаимоотношения выстраиваются в автоматизированной социальной среде с помощью мгновенных сообщений или внутренней почты.

Социальных сетей множество, есть русские и иностранные, есть массовые и специализированные. В зависимости от их специализации можно нарисовать некоторую классификацию.

Виды социальных сетей

Сети общего профиля

Социальные сети общего профиля – это неспециализированные социальные сети, предназначенные для общения людей. К таким социальным сетям относятся популярные в России «Одноклассники», «Мой мир», «Вконтакте», «Планета Рамблер», «LovePlanet».

Общение внутри таких сетей, как правило, состоит из обмена сообщениями, музыкой, видео. Внутри может присутствовать система сообществ, где собираются участники по интересам. Сообщества могут быть открытыми и закрытыми.

Тематические социальные сети

Профессиональные социальные сети

Профессиональные социальные сети – это специализированные социальные сети, предназначенные для общения специалистов, обмена знаниями и повышения своего профессионального уровня, поиска работы.

Профессиональные социальные сети называют во всем мире сообществами практиков и преследуют сугубо практические цели. К таким социальным сетям можно отнести «Профессионалы.ру», «Мой круг».

Социальные сети по интересам

Социальные сети по интересам объединяют людей на почве большого интереса к какой-либо теме, например – путешествиям, готовке, литературе, науке. Здесь взаимоотношения складываются путем обмена знаниями о любимом предмете разговора.

Сайты знакомств

Сайты знакомств можно выделить в отдельный подвид тематических социальных сетей. Такие сайты предназначены для поиска спутника жизни или просто романтического общения. Как правило, они состоят из анкет с фотографиями, поиск осуществляется по специальным параметрам.

Корпоративные социальные сети

Корпоративные социальные сети организуются отдельными организациями для внутреннего общения сотрудников. Такие социальные сети поднимают имидж организаций, помогают внутрикорпоративному общению в процессе работы.

Другие подвиды социальных сетей

Помимо перечисленных выше социальных сетей можно выделить еще несколько подвидов:

Социальные закладки

Социальные закладки дают возможность пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов.

Социальные каталоги

Социальные каталоги похожи на социальные закладки, но предназначены для применения в академической сфере, давая возможность пользователям работать с базами данных цитат из научных статей.

Социальные библиотеки

Социальные библиотеки - это приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи, доступные другим.

Многопользовательские сетевые игры

Многопользовательские сетевые игры представляют из себя виртуальные миры с различными системами подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших.