Как воздействуют СМИ на молодое поколение ? Это актуальный вопрос современного общества.Чтобы на него ответить необходимо рассмотреть влияние основных видов СМИ на детей.
Влияние СМИ.jpg

Телевидение

Телевидение обладает определенными эффектами,такими как смена планов, наезды, различная громкость, шумы, свет, смена ракурсов и другие. Все они воздействуют на человека и практически полностью поглощают его внимание.

Находясь под таким влиянием, ребенок перестает анализировать и перерабатывать информацию. Это программирует определенные модели и нормы его поведения. Большую роль играет реклама, стимулируя не духовные, а материальные интересы.

Для формирования нормального развития ребенка необходима вербальная коммуникация. Малыш не может задать вопрос телевизору, а тот не имеет возможности на него ответить.Таким образом, под воздействием телевидения у ребенка пропадает интерес к окружающему миру, исчезает любопытство, он перестает отличать воображаемый мир от реального.

Интернет

Влияние интернета на память ребенка состоит в том, что он запоминает не саму информацию, а тот путь, по которому можно к ней прийти. Сам поиск информации в Сети называют информационным вампиризмом.

Одна из опасностей, которая возникает при взаимодействии детей с интернетом, это сайты с содержанием эротических или жестоких материалов. Родителям следует быть особенно бдительными в вопросе доступа ребенка к этой информации.

Попадая в виртуальный мир, малыш теряет навыки коммуникативного общения. Ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, а это ведет к интернет-зависимости. Впоследствии, это может отрицательно сказаться на его дальнейшей реализации себя как личности.

Печатные издания

Информация в любом журнале отвлекает мозг человека, настраивает его на определенную волну, внушая религиозные,политические,экономические взгляды. Однако, вероятность увидеть малыша с "Комсомольской правдой" в руках не так велика.

Положительное воздействие СМИ

Важно научить ребенка контролировать СМИ, а не позволять им захватывать его внимание. Ведь несмотря на опасности при чрезмерном воздействии, многие виды СМИ несут полезное. Так, в России активно продвигаются познавательные мультфильмы, например, "Фиксики", а "Смешарики" И "Барбоскины" полезны с точки зрения общения со сверстниками - в этих мультфильмах малыш может увидеть и разные характеры, и сложности и способы их решений.

Лучше всего ребенок усвоит информацию, если будет видеть хороший пример. Если мама и папа общаются друг с другом и ребенком, проводят вместе время, а не погружаются в социальные сети или телевизор, то и ребенку будет проще относиться к телевидению, интернету и журналам как к инструменту, а не как к неотъемлемой части своей жизни

  • Современная реальность требует, чтобы ребенок был технологически развитым. СМИ являются информационными источниками о событиях в стране и мире.
  • Интересные и познавательные передачи можно смотреть всей семьей - это ее сплотит.
  • В интернете можно проявить себя, совершать звонки, читать книги в электронных библиотеках, чаты позволяют общаться с интересными людьми в реальном времени.
  • Детские журналы могут иметь развивающую направленность.Например Журнал "Мурзилка"