Публичная статья
107
12
1

Все дороги ведут в Рим

Наиболее долговечный памятник Древнего Рима – сеть дорог, построенных в экономических и политических целях. Именно эти вечные пути связали все значимые провинции империи.  В конечном счете, именно развитая сеть дорог и помогла варварам в кратчайшие сроки завоевать римские территории. До сих пор жители современных Великобритании, Испании, Италии, Греции, Франции и средиземноморского побережья Северной Африки пользуются дорогами Римской империи.

дороги рима карта

История


Уже в середине V века до н.э Римская империя построила достаточно много дорог. Более того, существовали и определенные законы, регламентирующие технологию их строительства. Они позволяли беспрепятственно путешествовать между городами римских провинций, ускорили  торговлю между ними, а также давали войскам возможность быстрого передвижения между разными концами Империи. В результате, сухопутная торговля была достаточно развита, что хорошо повлияло на развитие экономических отношений с Европой, Азией и Африкой. Однако уже в III веке н.э. племена варваров завоевали разорили Римскую империю именно благодаря развитой сети дорог.

Строительство


Строительство дорог было строго регламентировано законами и правилами. Сами дороги были построены нередко военными или рабами. Интересно, что уже в те времена ориентировались на топографику, чтобы дороги не проседали или не приподнимались в случае природных катаклизмов. Сама дорога была многослойной и нередко достигала в глубине до 5 метров. Подобные технологии позволяли не ремонтировать дорогу в течение десятков, а то и сотен лет.

строительство римских дорог

Существовало несколько видов римских дорог: общественные, проселочные и частные. Самыми широкими были общественные, так как были рассчитаны на повозки и лошадей. Проселочных дорог было наибольшее количество. Частные дороги обычно пролегали между частными владениями и полностью регулировались их обладателями.

Римские дороги были предельно простые и удобные для путешественников. Между населенными пунктами они были практически прямые, а вдоль дорог стояли мильные камни. Несмотря на свое название, они не ставились через каждую милю, а лишь указывали расстояние до ближайшего населенного пункта.

В 20 г. до н.э. на Римском Форуме был установлен Золотой Миллиарий*, который ознаменовывал начало всех римских дорог.

Развитие сети римских дорог не могло не повлиять на строительство туннелей, мостов и бродов. Строились деревянные, каменные, понтонные мосты. Броды засыпались каменными глыбами, постепенно превращаясь в каменные мосты.  В горных районах строились туннели. Для пересечения рек торговцами и путешественниками использовались платные паромы.  Кроме того, дороги позволили Римской империи наладить систему почтовой связи.

Все дороги и правда вели в Рим. Это не просто поговорка, поскольку каждый житель мог без труда попасть в Вечный город всего лишь выбирая наиболее широкие дороги на перекрестках.

В наше время, римские дороги по большей части покрыты асфальтом, однако  и сейчас можно встретить куски проселочных дорог в Великобритании, Германии, Италии, Северной Африке и других уголках бывшей Римской империи.


*Миллиарий (или дистанционный столб, почтовый столб) – дорожный знак, показывающий расстояние в милях или часах между населенными пунктами.

 

Источник: Helperia

Комментарии:
10 августа 2018 года
Комментарий от Olga
0

+


Ваш комментарий: