" Если бы я в нескольких словах захотел выразить смысл моей жизни, я бы написал: я мечтал освободить человека от пут Земли, изобрести средства, позволяющие ему освободиться от границ, установленных природой".

кусто

Жак-Ив Кусто действительно искал стихию, способную сделать его свободным, с детства. Он рано полюбил плавать, но жизнь мечтал связать с небом, став летчиком. После тяжелой автомобильной аварии от карьеры покорителя воздуха пришлось отказаться. Далее жизнь его оказалась неразрывно связана с морем. Кусто был лейтенантом ВМФ Франции

" Успешными бывают лишь невыполнимые задачи".

жак ив кусто

В 1946 году он запатентовал акваланг ("водные легкие") и получил возможность изучать глубины океана. Деньги же от патента пошли на оборудование уникального корабля - "Калипсо", бывшего военного лайнера, которому предстояло стать легендарным судном и открыть человечеству мир морей и океанов.

"Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться".

кусто фото

Кусто во многом похож на любимого им Жюля Верна: он создал машины, которые смогли опуститься глубоко под воду. В 60-е он строил подводные дома для научных исследований, не имея не только ученой степени, но и университетского образования. Но самое прекрасное - он рассказывал о той стихии, что его восхищала, миллионам зрителей по всему миру. Он осветил таинственный и молчаливый мир без солнца.

"Большинство новичков в документалистике думают, что должны продемонстрировать свою оригинальность. Они преувеличивают, умничают, вместо того чтобы просто передать то, что видят, — так, как видят".

фото кусто

Кусто стал создателем уникальных водонепроницаемых камер и подводных осветительных приборов, изобрёл подводную телевизионную систему. Первый снятый командой Кусто фильм "В мире безмолвия" принес ему признание на родине и за ее пределами. Не будучи профессиональным кинематографистом, Кусто получил за свое творчество три Оскара. Он заставил говорить о своем судне "Калипсо" весь мир.

"Когда мы погружаемся в одном и том же месте с разницей в несколько лет, всегда замечаем изменения — непременно к худшему".

Знаменитый капитан также одним из первых обратил внимание широкой общественности к вопросам экологии. В 1973 году он основал некоммерческое экологическое "Общество Кусто". Он не только пробудил в нас осознание того, насколько бесконечен и прекрасен подводный мир, но и насколько он хрупок. В 1985 году команда Кусто создает более экологичное судно с турбопарусом под названием "Алсион".

"Море - это единственная надежда человечества. Сейчас, как никогда ранее, подтверждается верность высказывания - мы все в одной лодке".

Кусто скончался 25 июня 1997 года. Моряк, ученый, режиссер, эколог оказался, к несчастью, незаменим, возможно, именно потому, что был универсален. У него не оказалось прямых последователей, активно развивающих его дело. Однако фильмы Кусто, его работа в области подводных исследований для многих открыла границы мира и заставила влюбиться в "голубой континент".